Новая поисковая платформа «Яндекса» учитывает языковые предпочтения пользователя

«Яндекс» запустил новую поисковую платформу — «Рейкьявик». Она учитывает языковые предпочтения пользователя. Теперь люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. Это первый шаг компании в направлении персонализации поиска.

«По статистике «Яндекса», большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. К примеру запрос «авиабилеты Казань Москва«. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы, — говорит руководитель отдела разработки качества поиска Денис Расковалов. — Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них».

«Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д. При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты. «Рейкьявик» учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском, сообщает пресс-служба компании «Яндекс».

Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит среди первых результатов поиска больше ссылок на них. По данным «Рейкьявика», ответы на английском языке предпочитают около 8 процентов пользователей «Яндекса».



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ