В Европейской части России уже начались дни жестянщика

69-3077650Так, в ГИБДД Москвы впервые воспользовались своим законным правом и перекрыли в час пик оживленную трассу из-за опасных погодных условий. Именно такой случай произошел вчера на Дмитровском шоссе в Подмосковье.
Дни жестянщика в Европейской части России уже начались, и поэтому МЧС просит водителей быть внимательными на дорогах и заменить летнюю резину на зимнюю. Уже активизировался кузовной ремонт в Казани, здесь также за последние несколько дней количество мелких ДТП сильно увеличилось. Виной тому ночные заморозки, которые приводят к обледенению дорог.

Во вторник утром на 24-м км Дмитровского шоссе в районе населенного пункта Грибки было перекрыто движение транспорта со стороны Москвы в область в связи с обледенением проезжей части», — сообщила корреспонденту «РГ» официальный представитель Управления ГИБДД Московской области Мария Соленова.

По ее словам, наледь на дороге образовалась в результате утечки воды с территории строительного рынка. Этот участок Дмитровки в сторону области был перекрыт около 7 утра. Спустя полтора часа, после просыпки проезжей части песком движение снова было восстановлено. Понятно, что это не добавило комфорта автомобилистам, попавшим в многочасовую пробку, но с другой стороны, спасло их машины, а возможно, и жизнь. Надо сказать, что возможность такого перекрытия прописана и в Законе «О безопасности дорожного движения», и в Законе «О полиции»: если участок дороги признают небезопасным для движения, его перекрывают до устранения этой опасности.

Напомним, что в минувшее воскресенье утром из-за гололеда произошло массовое ДТП с участием почти трех десятков автомобилей на Северянинском мосту. Водители машин, попавших в ДТП, говорят, что причиной множественных аварий стал лед, образовавшийся на дороге после прохода поливальной техники. При этом в аварии поучаствовали не только легковые автомашины, но и автобусы, троллейбусы, маршрутка, «скорая помощь» и несколько грузовиков. Машины просто не успевали затормозить и сталкивались по принципу домино. Движение на участке ДТП было парализовано несколько часов, в сторону центра образовалась огромная пробка.

Любопытно, что бороться с очередным «днем жестянщика», который происходит каждый год практически на всех дорогах страны во время первого гололеда или снега, пытались даже законодатели. В Госдуму были внесены сразу два законопроекта после того, как в конце ноября — начале декабря прошлого года трасса М10 превратилась в одну гигантскую пробку для тысяч машин. Из-за внезапного и обильного снегопада трасса превратилась в одну большую пробку, в которой водители провели несколько суток. Одной из причин этого транспортного коллапса называли и то, что многие автомобили не сменили резину. В законопроектах предполагалось запретить ездить на летней резине с 1 декабря по 28 февраля.

Нешипованные зимние шины хотели разрешить использовать круглый год. За нарушение запрета водителей предлагалось штрафовать на сумму от 1 до 5 тысяч рублей. В обоих законопроектах предлагалось регионам самостоятельно устанавливать запреты.

Однако Госдума на прошлой неделе отклонила оба законопроекта. Парламентарии объяснили это тем, что с 1 января 2015 года вступает в силу новый регламент «О безопасности колесных транспортных средств», в котором предусмотрен запрет эксплуатации машин, не укомплектованных зимой зимними шинами. При этом шины с шипами хотят запретить с июня по август.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ