В РФ пока не готовы покупать еду онлайн, но не прочь так одеться и обуться

Кто же не любит подарки, особенно под Новый год и Рождество. И наоборот — кто же любит в поисках этих подарков толкаться в магазинных очередях и бегать по распродажам. Ни ног не хватит, ни денег. В этом смысле прогресс оказался для россиян очень кстати: все чаще покупки они делают посредством интернета.

Как выяснили социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), у 29 процентов российских  пользователей Интернета есть опыт онлайн-шоппинга. Самый популярный заказ — одежда и обувь. Пользователи социальных медиа, как и интернетчики в целом, также предпочитают приобретать в Сети предметы гардероба. Эти данные ВЦИОМ приводит со ссылкой на результаты мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети».

Предрассудки о том, что к примеру обувь купить через интернет почти нереально все чаще отступают, ведь сегодня  уже можно без проблем определиться с размерами, даже не примеряя ту или иную модель. Интернет магазины выкладывают на своих сайтах размеры, фото мокасин, ботинок или сапог, а также размеры. Ну а в случае если покупатель сомневается, он всегда может проконсультироваться со специалистом, который готов ответить на любые вопросы.

Сегодня все большей популярностью пользуются особые дизайнерские обеденные столы из цельного массива дерева, которые не только восхитительно выглядят, но и прослужат владельцам в течение всей их жизни.

Пользуются ли россияне интернетом, и если да, то насколько часто?

Как выяснили социологи, если в 2006 г. лишь каждый двадцатый респондент ежедневно забрасывал куда-либо с личного компьютера Всемирную Сеть, то сейчас таких «ловцов золотой рыбки» уже 39 процентов. Еще 14 процентов заходят в интернет несколько раз в неделю, 6 процентов — раз в месяц, 2 процента — эпизодически, но не реже раза в полгода. В меньшинстве те, кто интернетом не пользуется, — их сейчас 38 процентов. Сравните и почувствуйте разницу: 6 лет назад Сетью вообще не пользовались три четверти граждан России (76 процентов). Резкий качественный скачок в этом отношении пришелся на 2009-2010 гг, дальше число российских пользователей интернета росло из месяца в месяц. Каждый день выходят  в Сеть большинство молодых россиян (71 процент), высокообразованные респонденты (57 процентов). Все меньше становится тех, кто не пользуется Сетью (с 43 до 38 процентов). В основном это пожилые (85 процентов), малообразованные респонденты (80 процентов).

Россияне все охотнее делают в Сети покупки. Каждый девятый-десятый (12 процентов) приобретает в онлайновом режиме одежду или обувь, еще 7 процентов — всяческую электронику (компьютеры, dvd-плееры, принтеры, сотовые телефоны,флеш-карты памяти и пр.). По 5 процентов интернет-покупателей ответили, что к числу их приобретений относятся книги, журналы, диски с музыкой, играми или фильмами, авиа- и железнодорожные билеты, путевки, косметика и пр. 6 процентов заказывали в онлайновых магазинах мелкую бытовую технику вроде утюгов или чайников. Не остались без внимания товары для дома, билеты на концерты, в театры или клубы, даже мебель.

Продавцы могут устроить себе личный праздник: по данным социологов, всего за год сумма покупок, сделанных россиянами через интернет, резко возросла. Если в 2011 г. средний интернет-покупатель тратил в Сети 3 402 рубля, то сейчас — 6553, почти вдвое больше. И дело здесь не в росте цен, а именно в активности покупателей. Больше всего таких респондентов в числе 25-34-летних пользователей (35 процентов), москвичей и петербуржцев (46 процентов).

С каждым годом доверие россиян к интернет-магазинам постепенно растет. Свою роль играют и отзывы таких же покупателей. Книга жалоб и предложений в Интернете Всея Руси тоже заполняется довольно активно. По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети», в большинстве сообщений блогеров на  тему приобретения товаров в интернете присутствует позитивное отношение к такому способу совершения покупок (51,9 процента).  Не любят интернет-магазины, относятся к ним негативно 37,9 процента. Каждый десятый  в данном случае хранит нейтралитет.

Впрочем, 5,7 процента респондентов не видят особых преимуществ у сетевых магазинов перед обычными. Были бы деньги, товар найдется. И будет куплен.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ