Татспиртпром выкупает ликероводочный завод у самарской компании

Алкогольный монополист из Татарии — холдинг «Татспиртпром» собирается выкупить Нурлатский ликероводочный завод у самарского ЗАО «Время 2001«. Эксперты считают, что Татспиртпром таким образом спасает Нурлатский ЛВЗ от банкротства, поскольку долги завода по налогам достигли почти 16 млн рублей.

О готовящейся сделке стало известно на заседании арбитражного суда Татарстана, где рассматривался вопрос о несостоятельности завода. Процедуру банкротства Нурлатского ЛВЗ инициировала налоговая служба Татарстана на основании задолженности в 15,61 млн рублей за прошлый год.

Представитель Нурлатского ЛВЗ Фаниль Гарипов сообщил, что решение о продаже принял собственник ЛВЗ, — пишет газета «Коммерсантъ. Казань». Новый владелец, по словам Гарипова, «намерен реанимировать предприятие», которое в настоящее время простаивает (в последний раз оно работало в феврале 2010 года). Он отметил, что холдинг уже перевел на счет Нурлатского ЛВЗ 1 млн рублей, который был «направлен в счет погашения задолженности по обязательным платежам».

Татспиртпром (владелец 25,1%) был одним из учредителей Нурлатского ЛВЗ, созданного на площадях принадлежащего ему Тюрнясевского спиртзавода в 2001 году. Однако в мае 2005 года Татспиртпром заявил о выходе из числа совладельцев завода, а в октябре 2006 года подал иск в арбитраж, потребовав 26,5 млн рублей компенсации у «Время 2001» за утраченную долю. Арбитражный суд Татарстана дважды выносил решения в пользу республиканского холдинга, однако кассация постановила, что ЛВЗ ничего не должен своему бывшему учредителю.

Эксперты указывают, что владельцы уже года два как пытаются продать предприятие. По их оценкам, Нурлатский ЛВЗ — хороший завод с современным оборудованием, «новый по сравнению с заводами Татспиртпрома«, «способный выпускать до 1 млн бутылок водки в месяц». Только оборудование ЛВЗ немецкой фирмы Krones оценивается в 92 млн рублей. А тяжелое финансовое положение объясняется тем, что Татспиртпром «не давал ему работать, всячески вставляя палки в колеса, из-за чего Нурлатский ЛВЗ периодически простаивал».

Подробности: http://www.regnum.ru/news/tatarstan/1389736.html



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ