Раритетные мотоциклы ржавеют у богачей в гаражах

Автотранспортное управление Минобороны выставило на торги 5 мотоциклов «Днепр» модели МВ-650М 1983-88 годов выпуска. Несмотря на солидный возраст, они имеют ничтожные пробеги. Однако военные не могут продать их уже пять лет. Потенциальные покупатели утверждают, что при существующей системе продажи военного имущества о торгах никто даже не догадывается, а скупщикам металлолома эти машины ни к чему.

— Мне эти мотоциклы предлагали 4 года назад, когда мы ездили смотреть списанные тягачи. Они стояли на открытой площадке и не использовались — так называемое длительное хранение. Но для металлолома они слишком дорогие и новые, — рассказал «Известиям» предприниматель Сергей.

У четырех мотоциклов пробег меньше 500 км. Их начальная цена 67 тыс. рублей. Пятый за свою долгую жизнь проехал тоже не много — 6,5 тыс. км и оценивается военными в 57 тысяч.

Байкеры признались «Известиям», что «оторвали бы эти агрегаты с руками», если бы знали, что их кто-то продает.

— «Днепр» МВ-650М — это вообще уникальная машина, чисто армейский вариант, с мощным двигателем, который сейчас вообще не производятся, и коляской с приводом для супер-проходимости. В частных руках таких машин нет, поэтому среди коллекционеров цена на восстановленный «Днепр» может достигать 500 тысяч. Через 10 лет они будут стоить уже миллиона 2-3, — полагает реставратор мотоциклов Дмитрий Черняховский.

Он объяснил, что оппозитные двигатели, которыми комплектовались советские «Днепры» — прямые потомки немецких BMW, вывезенных после войны из Германии. Модель МВ-650М поставлялась в танковые батальоны и использовалась в разведке. Поэтому отбоя от покупателей не будет — сейчас среди состоятельных россиян немало тех, кто в порыве ностальгии покупает и восстанавливает старые советские машины и мотоциклы.

По словам Черняховского, то, что Миноброны не может продать такие редкие мотоциклы, свидетельствует о низком уровне организации продажи военного имущества. Информация о торгах расположена на сайте Минобороны, однако найти нужный лот там практически невозможно.

«Днепры» в списке аукционов значатся как «Имущество автотранспортного управления», подробная информация содержится в файле, который надо сначала скачать с сайта. Таким образом, данные о мотоциклах не попадает в поисковики и потенциальные покупатели могут найти их только случайно.

— Нормальные люди не ищут мотоциклы на сайте Минобороны, это в голову никому не придет. К тому же при всем желании найти там информацию о торгах практически не возможно, — отметил Черняховский.

На Киевском мотоциклетном заводе, где выпускали армейские «Днепры», «Известиям» рассказали, что даже в лучшие времена поставляли в войска не больше 50 машины в месяц. Полностью же производство модели МВ-650М было прекращено в 1989 году.
Главный инженер завода Михаил Логвиненко рассказал, что после 20 лет хранения мотоциклы нуждаются в ремонте.

— Их, конечно, можно завести, они наверняка полностью работоспособны. Но чтобы безопасно ездить, надо его сначала полностью разобрать, заменить множество деталей, вроде резиновых уплотнителей, и только после этого использовать, — рассказал Логвиненко.

В московском мото-центре «Байкмото» «Известиям» подсчитали, что переборка «Днепра» может стоить около 140 тысяч рублей.

— Сборка-разборка рамы и крыльев обойдется примерно в 30 тысяч, пескоструйная очистка деталей от ржавчины — 20 тыс., покраска качественной краской, с грунтовкой и шпаклевкой — около 50 тыс. Переборка двигателя — 10 тыс. Изготовление на заказ сальников и другой резиновой мелочевки — от 10 до 30 тыс., — пояснил «Известиям» директор центра Антон Гребенщиков.

При этом он пояснил, что из-за того, что мотоциклы пять лет стояли на улице, там возможны серьезные повреждения конструкций, которые, возможно, уже нельзя исправить. В таком случае мотоциклы бессмысленно восстанавливать и можно использовать, например, в качестве музейных экспонатов.

— Такие военные мотоциклы пользуются бешеным спросом в США и Европе. Цена на них может достигать 25-30 тысяч долларов, — добавил Гребенщиков.

В Минобороны «Известиям» сообщили, что мотоциклы, выставленные на продажу, расположены на территории 147-й автобазы Генерального штаба, которая находится на Рублевском шоссе. Возможно, чтобы продать раритетные машины, проще повесить растяжку на заборе.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ