ФАС выяснит, почему SMS на кириллице стоит дороже, чем на латинице

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет выяснить у сотовых операторов, почему SMS на русском языке стоит более чем в два раза дороже, чем сообщение на латинице. Как пишет «Коммерсант» ФАС направила сотовым операторам запрос с просьбой объяснить, на каком основании они ограничивают длину SMS-сообщений в зависимости от алфавита.

«К нам поступили жалобы от граждан. В них говорится, что операторы ограничивают длину SMS на латинице 160 символами, а кириллические SMS — 70 символами. Таким образом, русскоговорящие граждане поставлены в невыгодные условия, так как вынуждены платить более чем в два раза больше за длинные SMS (оператор автоматически разбивает длинные SMS на несколько и тарифицирует их отдельно)»,— рассказал начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг.

По его словам, сейчас ФАС изучает ответы от операторов, по итогам проверки может быть возбуждено дело. Он не исключает, что у антимонопольного ведомства могут возникнуть вопросы и к производителям телефонов.

«Большая тройка» получила запрос ФАС, подтверждают ее представители. В пресс-службе «Вымпелкома» сообщили, что технология SMS работает по международной спецификации, согласно которой длина SMS ограничена 140 байтами.

При этом для разных языков используются различные кодировки: английский алфавит — 7-битная кодировка; французский, немецкий алфавиты — 8-битная кодировка; остальные языки, включая русский,— 16-битная. Отсюда высчитывается максимальная длина сообщения на разных алфавитах: 160 символов для латиницы, 140 символов для немецкого и французского алфавита и 70 символов для остальных языков.

При этом передача двух и более SMS реализуется по технологии Concatenated SMS, в соответствии с которой в SMS добавляется поле UDH (заголовок пользовательских данных), оно имеет размер 48 бит (6 байт). Поэтому при пересылке длинного SMS размеры его частей уменьшаются до 153, 134 и 67 символов соответственно.

Рутенберг отмечает, что существуют и 8-битные кодировки для кириллицы. Непонятно, почему они не используются операторами.

По данным ACM Consulting, в первом квартале 2011 года выручка операторов от неголосовых услуг (VAS) составила $1,51 млрд, что эквивалентно 24,8% от совокупной выручки компаний. За этот же период абоненты в России отправили SMS на сумму $453,1 млн. Это приблизительно 7,4% от выручки операторов. Больше всего SMS отправляют абоненты МТС (33%), затем идут «Мегафон» (28%), «Вымпелком» (26%) и остальные (13%).



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ