Чжан Цзянь: «У транспортного коридора «Европа – Китай» прекрасные перспективы»

Сегодня в Казани открылась международная конференция «Создание транспортного коридора «Европа – Западный Китай» и его роль в интеграционных процессах между государствами – участниками «Шанхайской организации сотрудничества» (ШОС).

Напомним, что отрезок транспортного коридора «Европа – Западный Китай» пройдет по территории Татарстана. Строящаяся автомагистраль 1А категории соединит трассы М7 «Волга» и М5 «Урал». Длина автомагистрали — 300 км, расчетная скорость движения по ней — 150 км/ч.

В своем приветственном слове на конференции таможенный советник Посольства КНР в Российской Федерации Чжан Цзянь отметила, что Китай и Россия избавились от последствий мирового кризиса. Товарооборот между странами в 2010 году составил 59,3 млрд. долларов США. Китай – крупнейший партнер России. На недавней встрече лидеров двух государств была обозначена цель: довести товарооборот к 2015 году до 100 млрд., а к 2020 году — до 200 млрд. долларов.

«У транспортного коридора «Европа – Западный Китай» прекрасные перспективы», — заявила Чжан Цзянь. По ее словам, в странах ШОС создаются благоприятные условия для развития автомобильных перевозок, и у Китая активная позиция по данному вопросу.

«Концепцию развития таможенных органов России до 2020 года как фактор развития внешнеторгового потенциала регионов России» на конференции представила заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. «Приятно констатировать, что предприятия Татарстана вышли на докризисный уровень», — отметила она в своем выступлении.

Доклад «Формирование международных транспортных коридоров как инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов России» представил заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Недосеков.

По его словам, общая протяженность транспортного коридора «Европа – Западный Китай» составляет 8,5 тыс. км, в том числе 2,8 тыс. км — по территории Казахстана, 2,2 тыс. км — по территории России. Общий объем предполагаемых на первом этапе инвестиций в РФ — 100 млрд. рублей, в том числе от государства – 80 млрд. рублей. Проект окупится приблизительно за 20 лет. Расчеты показывают, что на 7 процентов возрастет ВРП регионов РФ, через которые пройдет коридор.

Замминистра отметил, что в Татарстане есть хороший пример частно-государственного партнерства – строительство автомагистрали «Шали – Бавлы». Кроме того, власти республики создали благоприятные условия для проекта СММЛЦ (Свияжский мультимодальный логистический центр). Данный проект является примером для других регионов.

На 2-й сессии конференции после обеда будет рассмотрена тема «Совершенствование деятельности таможенных органов в целях развития транспортно-логистической системы Приволжского региона и ее интеграции в международные транспортные коридоры».

Организаторы конференции «Создание транспортного коридора «Европа – Западный Китай» — Приволжское таможенное управление при поддержке ФТС России и ЗАО «РОСТЭК-Татарстан». Информационный партнер — ИА «Татар-информ».



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ