На Каспии будут созданы новые курортные зоны

mertvoe more_s (2)Экономист Тимур Исаев: «До 2020 года Казахстан вложит не менее $8 млрд в сооружение туристических объектов. Концепция развития туристской отрасли предлагает не мелочиться и строить по-крупному, пусть даже не зная потенциальных клиентов».

Как сообщается здесь, стержень новой концепции в том, чтобы внедрить в туристической отрасли Казахстана  кластерный подход. Это означает развивать туризм не хаотично, а на приоритетных территориях, определив их специализацию. Всего предлагается сформировать пять туристских кластеров. Каждому из них отведена своя позиция на рынке.

Итак, кластер Астана – непосредственно столица, а также Акмолинская область, часть Северо-Казахстанской, Павлодарской и Карагандинской областей. Здесь будут развиваться деловой, культурный туризм, отдых в горах и на озерах.

Кластер Алматы – город и часть области — станет центром международного горного, делового и горнолыжного туризма и будет позиционироваться как «Развлечения в городе и в горах».

Кластер Восточный Казахстан, в который и войдет ВКО, решено назвать «Мир чудес природы», определив приоритетом экологический туризм.

«Сердце Великого Шелкового пути» – такое название получит кластер Южный Казахстан, который включает не только ЮКО, но и часть Кызылординской и Жамбылской областей.

Наконец, кластер Западный Казахстан, объединяющий Мангистаускую область и часть ЗКО, нарекли «Каспийская Ривьера». Как понятно из названия, здесь главным будет пляжный туризм.

Таким образом, в туристские кластеры включили практически всю страну. Исключение составили только Атырауская, Актюбинская и Костанайская области. Однако и для тех, кто не вошел в кластеры, предписано определить перспективные туристские продукты.

Получается, индустрия туризма так и или иначе охватит всю территорию страны и во всех сферах. Туризмом «мы все займемся понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Что напрочь лишает смысла кластерную специализацию и рискует воспроизвести ошибки всех предыдущих программ, связанных именно с тем, что государство сразу хваталось за всё, пытаясь в каждом регионе сделать туристический рай.

Что примечательно, не проводится различий между внутренним туризмом и въездным, хотя это принципиально разные сферы. Внутренний туризм, безусловно, может развиваться во всех регионах, поскольку везде живут люди и всем хочется куда-то выезжать на выходные. Однако въездной туризм – совершенно особый бизнес, требующий абсолютно иных условий.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ