В Казани в течение лета откроют три многоуровневые парковки

1350939778_parkovkaЭтим летом в Казани планируется открытие трех многоуровневых паркингов. В общей сложности количество машиномест на них будет превышать тысячу. Об этом сегодня в мэрии города сообщил первый заместитель по транспорту, земельным и имущественным вопросам исполкома города Рустам Нигматуллин.

Так, на сегодняшний день в тестовом режиме для отработки всех технических моментов работает парковка на 601 машиноместо возле ГТРК «Корстон». Ее официальное открытие запланировано на конец июня-начало июля.

Летом планируется открытие паркинга на станции метро «Авиастроительная» на 191 иашиноместо и на Оренбургском тракте при въезде в город напротив РКБ – на 300 машиномест.

На сегодняшний день оформляется разрешительная документация на ввод в эксплуатацию паркинга на 170 машиномест на пересечении улиц Г.Камала и Московская.

По сообщению докладчика на неопределенный срок из-за финансовых трудностей у застройщика отложено завершение работ по строительству парковки на ул.Лазарева. По этой же причине снижено количество этажей на данной парковке до трех и количество машимест – до 152.

«С 2011 года в Казани открыто 14 многоуровневых паркингов с общим количеством 5290 мест. Открытие последнего объекта состоялось в апреле на ул.Чистопольская, объект предусмотрен на 645 мест. Заполняемость многих объектов в обеденное время в рабочие дни составляет 95-100 процентов, в другое время суток доход парковок с трудом покрывает затраты на их содержание», — отметил Нигматуллин.

По сообщению докладчика, с 2007 года в Казани сформировано более 50 земельных участков под многоуровневые парковки. Однако на сегодяшнй день только на 14 работы завершены, на семи – работы продолжаются. По остальным – либо осуществляется проектирование, либо они используются под плоскостную парковку.

«Это указывает на низкую рентабельность строительства и низкую заинтересованность застройщиков к данному бизнесу. Надеюсь, что введение платы за уличную парковку создаст дополнительные условия как для привлечения инвесторов в этот процесс, так и для цивилизованного использования участков», — подытожил Нигматуллин.

Особое место в создании парковочных мест Нигматуллин отвел жилым объектам – новостройкам.

«Сейчас застройщики жилых комплексов параллельно с жилыми домами строят паркинги, открытые гаражи и стоянки, которые вводятся в эксплуатацию вместе с жильем. Отдельно стоящие паркинги есть у жилых комплексов на Оренбургском тракте, проспекте Победы рядом с ТК «Олимп». Сейчас ведется строительство паркингов в жилых микрорайонах компании «ЮИТ» на пересечении улиц С.Хакима и Ф.Амирхана, в «Изумрудном городе» на ул.Габишева и в других», — сообщил он.

В свою очередь Ильсур Метшин сделал акцент на проведенной в течение нескольких лет работе.

«Первый этап реформы парковочного пространства Казани считаю успешным. Работа проделана огромная. Нужно помнить, какая ситуация была три года назад: машины стояли везде. Для проезда оставался узкий просвет. Даже в центре города. Это вызывало недовольства всех участников дорожного движения. Крытых паркингов были единицы и переделаны они были под автосалоны», — напомнил он.

По его словам, сейчас Казань по обеспеченности парковочными местами в центре города является аналогом обеспеченности Европы.

«Ни один миллионный город не может с нами сравниться по количеству паркингов в целом на количество жителей и на количество автомашин, но это не повод, чтобы успокаиваться», — отметил градоначальник.

Вспомнил Ильсур Метшин и отношение застройщиков жилья к требованию возводить вместе с жильем парковки: «В буквальном смысле стоял треск и визг. Говорили, что квадрат жилья будет стоить дорого. В итоге выиграли жители, и теперь ни один застройщик без парковки дом строить не будет, потому что квартиры, особенно в центре, без мест в паркинге не покупают».



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ