В Татарстане националисты пытались сорвать митинг в защиту русского языка

В Набережных Челнах активисты национал-радикальных движений попытались сорвать митинг родителей, требовавших для своих детей равных возможностей изучения русского языка — как в других регионах России. Сотрудники УВД города не препятствовали провокациям татарских националистов, а фактически попустительствовали им.

Как сообщила  организатор митинга в защиту русского языка 32-летняя Ольга Самсон, власти Набережных Челнов сделали все, чтобы не допустить проведения мероприятия — сначала ей дважды безо всяких объяснений отказывались подписать согласование, а в последний момент изменили место и время начала митинга. Все объявления, которые активисты накануне расклеили по городу, были сорваны. Плюс ко всему на сам митинг прибыли татарские националисты во главе с лидером ТОЦ — зоологическим русофобом Рафисом Кашаповым, которые действовали при негласном одобрении городских властей и сотрудников полиции.

Как видно по видеосъемке событий, несмотря на то, что татарских националистов было значительно меньше (участников митинга собралось около 40 человек, а провокаторов не более десятка), вели они себя откровенно вызывающе. Развернув лозунги сепаратистского и русофобского характера (из которых самым безобидным был «Чемодан, вокзал, Россия!»), активисты ТОЦ и Союза татарской молодежи «Азатлык» вклинились в ряды собравшихся и постарались спровоцировать их на конфликт, выкрикивая ругательства и брызжа слюной. За этим с интересом наблюдали сотрудники УВД Набережных Челнов, не пытаясь каким-либо образом прекратить беспорядки.

Когда же одна из активисток — Диана Фарсина решила обратиться к полицейским с вопросом, отчего они не реагируют на явные нарушения закона, то ей начали угрожать: один из стражей порядка грубо прикрикнул на нее и заявил, что отправит ее сейчас в отделение. На вопрос «За что?» сотрудник УВД ответить не смог, но потом сказал, что Фарсина «назвала его ментом» и «это все слышали».

Тем временем несколько провокаторов окружили выступавшую Ольгу Самсон и попытались выхватить у нее мегафон. Когда это не получилось, то они встали рядом с ней и начали скандировать «Татарстан — не Россия!», стараясь перекричать оратора. Полиция не вмешивалась.

Кульминацией хулиганства стали матерные ругательства, которыми активисты ТОЦ стали осыпать участников митинга. Досталось даже известному татарскому националисту Борису Халимову (творческий псевдоним — Айдар Халим), который решил выступить перед собравшимися с прочувствованной речью: когда ему дали слово, один из «сподвижников», возмущенный таким «предательством», сначала долго уговаривал Халима по-татарски, а потом громко послал его на три буквы по-русски, что отчетливо слышали все присутствующие.

Итогом акции в защиту русского языка, которая прошла в Набережных Челнах по аналогии с такими же митингами в Казани и Уфе, стало то, что пришедшие родители — как русские так и татары — разобрали все заявления на обучение по учебному плану №1 (с изучением русского языка как родного), которые, вероятно, в ближайшее время начнут поступать директорам челнинским школ.

Как полагают организаторы митинга, дальнейший отказ и принуждение родителей к учебному плану №3 — для школ с родным (не русским) языком обучения, который сейчас без исключения практикуется в республике, будет открытым нарушением федерального законодательства и вызовет шквал заявлений в суд и прокуратуру.

Однако судя по бездействию прокуратуры Татарстана относительно организаторов провокаций и беспорядков во время митинга в Набережных Челнах и ранее — в Казани, там уже внутренне готовы к подобному развитию событий.

16 апреля большие митинги в защиту русского языка прошли одновременно в Казани и Уфе. Следует особо отметить, что в акциях приняли участие как русские жители республик, так и представители «титульных национальностей», протестующие против навязывания их детям «национальных учебных планов». Соответствующие резолюции и обращения с требованием соблюдения федерального законодателства были направлены президентам обеих республик, президенту России, а также генпрокурору РФ Юрию Чайке.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

комментария 2

  1. Идрисов Рустам

    Генеральному секретарю ООН господину Пан Ги Муну

    30 апреля 2011 года в Республике Татарстан в городе Набережные Челны в Парке Победы состоялся митинг «В защиту русского языка» в системе образования Республики Татарстан. Организатором была Ольга Самсон от имени русских родителей города Набережные Челны. Активисты и лидеры СТМ «Азатлык» и ТОЦ пришли так же на этот митинг с целью выразить своё мнение по этому вопросу. До проведения русскими митинга на представителей ТОЦ и «Азатлык» оказывалось давление, их вызывали в прокуратуру и вручили предостережение прокуратуры города Набережные Челны о недопустимости осуществления экстремисткой деятельности.
    Конституция Татарстана декларирует два государственных языка (татарский и русский) на территории Республики Татарстан.
    Согласно Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов принятой резолюцией 61/295 Генеральной Ассамблеи от 13 сентября 2007 года:
    статья 14
    1. Коренные народы имеют право создавать и контролировать свои системы образования и учебные заведения, обеспечивающие образование на их родных языках, таким образом, чтобы это соответствовало свойственным их культуре методам преподавания и обучения.
    2. Лица, принадлежащие к коренным народам, в особенности дети, имеют право на получение государственного образования всех уровней и во всех формах без какой-либо дискриминации.
    3. Государства совместно с коренными народами принимают действенные меры для того, чтобы принадлежащие к коренным народам лица, в особенности дети, в том числе проживающие вне своих общин, имели, когда это возможно, доступ к образованию с учетом их культурных традиций и на их языке.
    Мы защитники татарского языка, опираясь на эти статьи, выступали на митинге за сохранение татарского языка в образовании. Наша деятельность никак не может констатироваться как экстремистская согласно Конституции Татарстана и декларации ООН. Но представители прокуратуры по указке ФСБ предъявляют обвинения в экстремизме. Документы прикреплены к письму.
    Одним из требований митингующих было «ВЕРНУТЬ В ШКОЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕХ ОБЪЕМОВ, В КАКИХ ОН ПРЕПОДАЕТСЯ ДЕТЯМ НА ОСТАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ». Почему правоохранительные органы разрешают нарушать Конституцию Татарстана, где татарский язык обязателен в образовании, а защитников Конституции Татарстана Рафиса Кашапова, Зиннура Аглиуллина, Наиля Набиуллина и других задерживают сотрудники силовых структур, обвиняют в экстремизме, национализме, преследуют и судят? Просим Вашей помощи, чтобы резолюции ООН соблюдались на территории России и в Татарстане.
    Татарский Общественный Центр (ТОЦ), Союз Татарской Молодежи «Азатлык».
    http://tatar-centr.blogspot.com/2011/05/blog-post_01.html

  2. Rus

    Этот митинг в Набережных Челнах давно нужно было организовать. В этом многострадальном городе проводили негласный эксперимент в лихие девяностые. Татарского языка в школах преподавалось больше, чем русского, причем эта ситуация была уникальная для всего Татарстана. Был введен даже дополнительный предмет — татарская литература(казановедение не считаем). По татарскому языку даже ЕГЭ проводится ! В 11 классе школльники вынуждены сдавать этот чужой для всех без исключения язык ! «Почему чужой?» — спросите Вы. Отвечаю, татарский язык в современном виде никогда не существовал, его выдумали. Например, широко распространенное слово «гаиля» никогда татарами не употреблялось до 30-х гг 20-го века. До этого употреблялось слово «семья». А «гаиля» пришло к нам из псевдотатарской «элиты» (турецкие ученые, имамы). Современный татарский язык — это смесь русского с финно-угорским, основательно сдобренная и продолжающаяся засоряться арабскими, турецкими, персидскими и прочими какими угодно словечками, только не русскими. Причина этого беспредела кроется в том, что ООН (читай США), Турция и ОАЭ изрядно финансируют тюркизацию Татарстана с целью отчуждения этой богатой области с великой историей. На картах боевиков времен чеченских военных компаний Татарстан планировался как первая независимая область России под управлением радикальных исламских фундаменталистов (их кукловоды — США). Предел мечтаний мэра Набережных Челнов — это пост заместителя губернатора (президента) Татарстана в Казанском Кремле. Он не проводит открытых встреч-бесед с жителями города, ничего не агитирует, в общем, никак не проявляет себя в общественной жизни города. Этот человек даже центральные дороги заляпать не может, в результате чего челнинцы предпочитают ездить по федеральной трассе на краю города.
    Корень этой несправедливости лежит на совести, как ни странно, избранников Иеговы.
    Как я уже упоминал, у Татарстана большая история. Название этой республики происходит от названия Руси европейцами «Великая Тартария», которая простиралась от Аляски (сохранились отдельные русские поселения до сих пор даже в Калифорнии) до Франции (этруски в Италии, скоты в Шотландии, венеды в Финляндии, поляне в Польше,перуновы руссы в Пруссии, серебряные русы в Сербии и прочее). Известно, что в честь своих славянских богов-покровителей Тарха и Тары русы называли себя тархтарами, тартарами или славянами-татарами, т.е. детьми Богини Тары и её брата Тарха. Именно тартары – русы были представителями Великой Тартарии (см. карты того времени, Британскую энциклопедию, первое издание, Том 3, Эдинбург, 1771 г., с. 887, где описана Великая Тартария до её падения – 1775 г.; Испанская энциклопедия 1795 г, 1928 г., со стр. 790 и до 804). За Уралом до 1774 г существовала Великая Ассия (Азия), нехристианизированная часть Руси, где даже не было крепостного рабства, со столицей в Омске (Асгарде). Невмешательство основных военных сил Ассии в происходящее в своей западной провинции (Московии) было вызвано тем, что, в то время, они были задействованы в военных конфликтах на своих дальних юго-восточных границах с ордами джунгаров, которые медленно, но верно вытеснялись китайцами и которым ни оставалось ничего другого, как двигаться на север и северо-запад, а это означало одно — непрерывная война на уничтожение. Результатом этого противостояния, стало разрушение столицы Империи Асгарда-Ирийского в 1530 г. К появлению на исторической арене Петра Алексеевича Романова, его дедушка, отрабатывая свои долги перед своими хозяевами, уничтожил Разрядные и Родословные Книги. Во времена Петра 1, его «великая империя» представляла собой территорию Московии (Moscovy) или Московской Тартарии (Muscovite Tartary), что говорит о том, что она сама была провинцией Славяно-Арийской Империи (Great Tartary), отделение которой произошло во время правления Дмитрия Донского, захватившего абсолютную власть во Владимиро-Суздальком княжестве.
    Булгары (Волгарии, Волгары, Болгары) как народность славян жили на Волге издавна, у них было ведическое миропонимание. Русами называлась каста воинов (ассов) славян (людей вождя Славена). Русы также назывались сарматами (Сармат), скифами (Скиф), тюрками (Тур), гуннами (Хунн). Булгары так же называли себя людьми хана (военного князя), который руководил ими. Киевские булгары называли себя «урус-булгары». «Урус» в то время имело значение «великий». В 787 г в Волгарии (на картах 17-го века, например в «Чертежной книге Сибири», составленной в 1699 – 1701 гг русским географом, картографом и топографом С. У. Ремезовым, Болгария=Булгария — современный Татарстан) был внедрен ислам, как религия христианской, преданной анафеме арабской секты, в противовес насаждаемому ортодоксальному христианству («православием» начало называться в 40-х гг 20-го века, хотя к древней ведической традиции имеет отношение лишь как искаженное заимстование некоторых обрядов). По мнению военного переводчика с арабского Н. Н. Вашкевича, само слово Ислам, как и однокоренные: арабское салем (“мир”) и ивритское шолом (“мир”) — происходит от русского сломать, сломить (“Ура! Мы ломим! Гнутся шведы!”), и, вероятно, может быть осмыслено как “ломающий” или, наоборот, как “сломанный”, “покорный” (ислам традиционно осмысливается как “покорность Богу”). В 850-х между булгарами, оставшимися верными ведизму (тенгрианству), началась гражданская война. После нескольких лет войны булгары-тенгрианцы вытеснили булгарского царя — мусульманина Габдуллу Джилки из Киева и Украины в восточную (Волго-Урало-Сибирскую) часть Великой Булгарии, где Габдулла в 866 г. основал исламское государство Волжская Болгария (Болгарское царство) и стал его правителем-эмиром. В 1014 г. булгарский князь Ибрагим даже пытался склонить Владимира к принятию ислама, обещая ему определенные уступки. Однако данное обстоятельство было не по душе сыну Владимира Мстиславу (его мать была дочерью хазарского принца, перешедшего на службу в Киев и принявшего иудаизм). Ислам для «татар» такой же чужой, как и тюркский язык. К примеру, праздник Сабантуй от «сабан» – плуг. Это праздник плуга. Сабантуй имеет такое же отношение к исламу, как дед мороз к христианству, но попа под новогодней ёлкой я не встречал! И празднуется он по всем традициям языческих праздников финно-угорских народов. Ислам же – специализированная по климатическому поясу религия. Ислам не может являться скрепляющей силой для современных татар, так как разрабатывался для арабов и его бытовые предписания устарели, а также, подобно Торе и Библии, содержит много блокировок. В 7 веке русская знать создала общее для всех русских, в том числе, булгар, и финно-угров государство Идель – «Семь» (иде) Племен (эль)» — Болгарию. В 635 г. болгары освобождаются от власти Тюркского каганата. На берегах Азовского моря и на Дону возникает Великая Болгария во главе с ханом Кубратом. После его смерти в 642 г. государство перестает существовать. Сыновья Кубрата, обособившись друг от друга, дают повод Хазарскому каганату захватывать земли болгар. Иудейская Хазария (на руководящих постах — избранники Яхве) вторглась в Волгарию и согнала часть русов на территорию сорвеменной Болгарии, и теперь европейцы называют их славянами, в отличие от их предков, почему-то «тюрков». В 911 г. огромное объединенное войско хазар и тюркмен напало на Булгар. Хану Алмышу с трудом удалось отбить это нападение. В 965 г. под ударами русов (Святослав)и торков падает каганат «неразумных хазар». А в 985 г. кровавый князь Владимир (при насильственном крещении Московии убил 9 млн русов, его воспитатели — иудеи) в союзе с торками разбил булгар, противишихся грядущей христианизации.
    В 1357 г. каан (хан — военный князь) Бердибек произвел в «Орде» переворот: он объявил себя булгарским ханом (ранее на Руси была власть военная и мирская). Псевдомонгольская «Орда» и псевдомонгольское иго исчезли. Современные татары Татарстана (казанские татары) никакого отношения к тюркам и тем более современным монголам не имеют, большая часть генов относится к группе финно-угров и русов http://genofond.ru/default2.aspx?s=0&p=366. Нынешние татары (булгары) получили мизерную долю, как и современные русские, китайских генов через влияние Хазарии, а также вместе с беженцами после китайских нашествий (апофеозом событий является захват джунгурами Омска (Асгарда) — столицы Славяно-Арийской империи). Моноголоидность татар связана в основном с генами финно-угров, которые издавна обитали на территории Булгарии (Волгарии). Вы замечали плавный и закономерный переход языков финно-угорской грппы в русский через территорию Татарстана с север на юг? Отдельные, широко распространенные по всей Руси примеси китайской крови с кочевниками (помесь русов и китайцев на смежной территории — Средней Азией) не считаем, например, ассимиляцию ногайцев. Отметим, что на географической карте Средней Азии, составленная в 1735 г. слово «Узбек» выступает в качестве синонима и правопреемника названий «Турк» и «Туркестан», что свидетельствет о недавнем родстве всех среднеазиастких племен (эти бывшие кочевые русы интенсивно смешивались с китайцами в конце 1-го тысячелетия н.э., однако калаши умудрились сохраниться в почти неизменном виде). Китай всегда изначально занимал небольшую территорию и избегал войны с варварами (бородатыми людьми) — русами, и только в 3-м тысячелетии до н.э. первая из китайских династий, Ся, вступила в борьбу с русскими племенами, населявшими территорию Китая.“Для IX-XII веков, — пишет Л.Н.Гумилев, — тюрок — общее название воинственных северных народов, в том числе мадьяр, русов и славян. Это культурно-историческое значение термина не имеет касательства к происхождению”. Просто на антиказанский московский слой русской политики наложился немецкий норманистский слой. Булгары приравнивались норманистами к татарам, а татары — к монголам. То есть, булгары стали официально считаться выходцами с Дальнего Востока, не имеющими никакого права на земли России (которая уже считалась как бы собственностью немецкой династии Романофф, немецкой придворной клики остзейских баронов и немецкой академической банды норманистов). Погром же при взятии Казани 1552 г. и насильственное крещение тысяч булгар 1552-1556 гг. были устроены христианско-экстремистскими кругами, возглавляемыми князьями Владимиром Старицким и Александром Горбатым-Суздальским. Иван IV фактически не руководил штурмом Казани, а в 1557 г. полностью изменил свое отношение к булгарам, и после этого не менее 15 тысяч бунтарских воинов немедленно поступило на русскую службу и составило ударную силу российской армии. Этот булгарский корпус в 1558 г. сокрушил Ливонский орден, а в период Опричнины стал гвардией Ивана Грозного. Позже царь Иван казнил всех руководителей Казанского похода 1552 г., а в 1575 г. объявил, временно, вместо себя, правителем России (‘Великим князем всея Руси») булгарского бека (князя) Саин-Булата. Для булгар присоединение Волжской Болгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии. Поэтому булгары уже в 16 в., с 1557 г., начали считать Русское государство своим государством. Зато с 1917 года, мы видим поверх немецкого норманистского слоя (300 лет) иудейский неонорманистский слой (100 лет), для которого характерна политика самого оголтелого принудительного отатаривания булгар. В 1923 году (при большевиках) самоназвание народа «булгар» было запрещено, Булгария была организационно разрезана надвое, в одной части образована «Татарская» автономная республика, в другой — Башкирская (где и сейчас ещё больше половины населения — булгары). Еще в конце-то XIX-го Гайнутдин Ахмеров писал, что казанские татары не хотят называться татарами. Известный в Татарстане Гаяз Исхаки был против того, чтобы называться «татар», и приводит некоторые данные о переписи 1897 г, когда более половины татар отказались называться «татар». Садри Максуди, выпускник юридического факультета Сорбонны в г.Париже в своем выступлении Государственной Думе (он был депутатом Гос.Думы) сказал, что называние тюрков Идель-Уральского округа «татарами» неправильно и очень большая историческая ошибка. Добавим к этому еще и позицию Ломоносова в отношении истории славян вообще. Основая идея Ломоносова и его последователей заключалась в том, что вся территория Российской империи является славянской землей, а уж от кого точно произошли славяне, это представлялось не таким важным делом. Из-за этого власть Руси ещё со времён Московского царства, даже ещё до немецкого норманистского засилья при династии Романовых, стремилась вытравить из булгарского народа историческую память, сделать их кем-то другим, не булгарами. Поэтому булгар всячески стремились назвать татарами, как бы бунтарями и мятежниками (по логике недавней борьбы Москвы — центра распавшейся Орды с мятежными татарскими ханствами). Но все русские источники в один голос утверждают, что, хотя в России казанцев и называют теперь татарами, но самоназвание этого народа — по-прежнему булгары! Как мне кажется, имеет место быть определенный комплекс неполноценности среди патриотически настроенных товарищей, которые привыкли считать, что русское государство было создано только славянами, которые имеют долгую и славную историю. Участие и влияние других народов патриоты согласны признавать только века для XVI, когда Московия уже вошла в силу и распространилась на большую территорию. А до этого принято признавать роль других народов только враждебной и деструктивной для русского государства. Вроде того, что предки «отстояли» от Дикого поля и Золотой Орды, и нам то же завещали делать. Да и сам татарский язык далеко от русского не ушел, об этом свидетельствеут и деревенский говор, который никак не походит на литературный искусственный татарский язык. Нет ни одного произведения татарской литературы ранее середины 19-го века, Вам это о чем-нибудь говорит? Конечно, есть фальсификации, например, истррические документы на псевдотатарском, с указанием, к примеру, такой даты: 1374 г нашей эры. Ну не называли раньше 1374 г н.э., а использовали летоисчесление от Сотворения Мира (мир с Аримией — Китаем), уже это свидетельствует о поддельном происхождении этих документов. Хотя сохранились незамечаемые татаристами оригинальные документы на древнерусском языке Волгарии, которые отличаются от московского говора, в частности, воинскими терминами. Между прочим, в Татарстане производили вооружение, «татарская» конница, по словам Путина (для верующих в авторитеты), участвовала с обеих сторон в Куликовской гражданской битве (монголы — русы сибирской Ассии, русские — русы Московской Руси). В результате этой гражданской войны войско (орда) Дмитрия Донского полностью разгромило войско (орду) Ивана Вельяминова (Мамая), в котором были, наряду с генуэскими наёмниками и рыцарями Западной Европы, и дружины русских князей, русские казаки, которые стояли за старые традиции. Почитайте «Имевник болгарских князей» по этой ссылке, попробуйте найти 10 отличий от русского http://abdullin.blogspot.com/2011/04/blog-post_2985.html
    Взгляните на москвича XVI века: он, кажется, с ног до головы одет по-самаркандски. Башмак, азям, армяк, зипун, чебыги, кафтан, очкур, шлык, башлык, колпак, клобук, тафья, темляк — таковы татарские названия различных предметов его одеяния. Поэтому неудивительно, что слова «каган», «быль», «болярин-боярин-барин», «Киев», «Москва», «Волга», «белка», «соболь», «сабля», «чугун», «сапоги», «книга», «бурлак», «казак», «гусар», «улан», «чуб», «балалайка», «балаган», «серьга», «закон», «деньги», «оброк», «чертог», «терем», «хоромы», «богатырь», «колпак», «кабак», «кремль», «лошадь», «мерин», «телега», «хмель», «хрен», «хоругвь», «кощей», «брага», «жемчуг» и сотни других слов являются общими у современных «татарского» и русских языков. Московское государство волжским казакам (воинам-булгарам)еще в начале XVIII в. писало грамоты на татарском языке. Говорить «по-татарски» у донской старшины конца XVI-XVII в. и начала XIX в. было признаком хорошего тона, как у русской аристократии того времени говорить по-французски”. В примечании к термину “тюркские племена” составитель их к книге персидского историка А.А.Семенов пишет, что “тюрками Рашид-ад-дин называет кочевые племена Центральной Азии самого различного происхождения, говорившие не только на тюркских языках, но на языках монгольском, тунгутском и тунгусо-маньчжурских. Tаким образом, “тюрки” у нашего историка — не этнический и лингвистический, а социально-бытовой термин: “кочевники”.
    Вот так, мы плавно подошли к тому, что преподавать в школах Набережных Челнов (бывшего русского порта Волги) «татарский» говор русского языка можно, но ни в коем случае не нужно соложнять жизнь школьникам России, замещая обязательные предметы уроками псевдотатарского языка и татарской литературы. Надо понимать, что русский (рус) – по определению не тот, все предки которого славяне (или все предки которого финно-угры, или все предки которого татары и так далее); русский – это тот, кто считает себя русским. В этой связи всему населению Руси необходимо учить русский язык по единому стандарту. Я выступаю против исламских вахаббитов и их кукловодов — США (особенно, так называемое Мировое Правительство, иудейская секта «Хабад-Любавич», аналог вахаббизма). Сейчас им выгодно представить булгар «татарами-ордынцами» и стравить их с русскими с целью разрушения России. И вот теперь те, кто в 1878 г. кричали о притеснении и «отатаривании» волжских болгар Россией, теперь направляют огромные деньги московским и казанским «татаристам» для «отатаривания» тех же волжских болгар! Сейчас эта новая антироссийская диверсия еще только разворачивается. Они считают себя избранными, ждут прихода мессии и считают правомерным искажение истории и языка угнетаемогои истребляемого ими народа. Остановим это безобразие !

Написать ответ