При строительстве метро выявлено нарушений на 411,8 млн

14648943_MetroПредседатель Счетной палаты Татарстана Алексей Демидов провел заседание коллегии, на котором были рассмотрены результаты проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2012-2013 годах на строительство метрополитена.

По информации аудитора Ильнура Мубаракова, в проверенный Счетный палатой период общий объем средств на возведение метро с учетом поступлений из федерального бюджета составил 8 млрд. 143,9 млн. рублей. Введены в эксплуатацию станции «Яшьлек», «Северный вокзал», «Авиастроительная», протяженность линии увеличилась до 17,31 км. Пассажиропоток за 2013 год в метро вырос до 31,4 млн. человек. В 2009 году, когда заработала станция «Проспект Победы», было перевезено 9,9 млн. человек. Сегодня средний пассажиропоток метрополитена – 85 тыс. человек в сутки.

Более 90 процентов средств заказчиком, функции которого выполняет Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений, были направлены на оплату выполненных работ основным подрядчикам ОАО «Казметрострой» и Институту «Татинвестгражданпроект», оставшаяся часть использована на закупку оборудования для продления первой линии метро от станции «Проспект Победы» до станции «Дубравная». При этом в проверяемом периоде продолжались работы по достройке объектов первого участка первой линии, введенных в эксплуатацию с 2005 года. Всего к оплате были приняты работы на общую сумму 637,4 млн. рублей.

Общая сумма выявленных нарушений составила 411,8 млн. рублей. Среди претензий ревизоров – отсутствие результативного использования бюджетных средств и имущества, искажение отчетности. Основная доля нарушений связана с использованием собственности. К примеру, распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений были предусмотрены изъятие из оперативного управления Дирекции и передача в муниципальную собственность подземных стоянок на станциях метро «Кремлевская», «Площадь Тукая» и «Горки». Однако на момент проверки объекты, общей стоимостью 298,8 млн. рублей, все еще числились в составе незавершенного строительства дирекции. При этом автостоянка на станции «Горки» используется ИП М.Акулов в качестве платной парковки для автомобилей, а взаимоотношений с предпринимателем дирекция не имеет. Автостоянка на станции «Кремлевская» используется в качестве бесплатной парковки.

По итогам проверки было устранено нарушений на сумму 323 млн. рублей. По заверению заместителя начальника Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Константина Салиева, в настоящее время принимаются меры по устранению нарушений в полном объеме. Все автостоянки уже переданы Минземимущества для дальнейшей передачи на баланс исполкома Казани. Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты РТ.

Как явствует из материалов Счетной палаты, согласно контрактам по технологическому присоединению энергетических установок для электроснабжения станций «Яшьлек» и «Северный вокзал», ОАО «Сетевая компания» обязалось завершить работы до 25 октября 2012 года. Оплата дирекцией произведена в полном объеме. На момент проверки контракты не исполнены ввиду отсутствия заключения Приволжского управления Ростехнадзора о соответствии.

Кроме того, на балансе дирекции числилось электротехническое оборудование общей стоимостью 22,9 млн. рублей, фактически смонтированное и уже несколько лет используемое МУП «Метроэлектротранс» на станции «Яшьлек». Как пояснил К.Салиев, по итогам проверки в Минстрой и Минземимущества передано соответствующее обращение дирекции о передаче оборудования на баланс Метроэлектротранса.

После проведения обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ на станции «Северный вокзал» ревизорами установлены факты завышения стоимости строительно-монтажных работ на сумму 1,3 млн. рублей. Так, с подрядчиком ООО «Апекс-Татарстан» расплатились за установку 490 нержавеющих решеток Aquastok, хотя фактически установлено лишь 137. В ходе проверки был составлен акт на снятие суммы по фактически невыполненным работам, в институт ГУП «Татинвестгражданпроект» направлено письмо о внесении изменений в проектную документацию.

В аудиторском отчете фигурируют также факты ненадлежащей претензионной работы со стороны дирекции за нарушения условий контрактов. Например, по 9 контрактам на общую сумму 773 млн. рублей были нарушены сроки выполнения работ, в ряде случаев они просрочены на 750 дней. Свое право по взысканию пени за нарушения условий контрактов дирекции в полном объеме не использовала. Расчетная сумма неустойки составила более 78 млн. рублей.

«Это уже четвертая наша проверка дирекции, последнюю из них Счетная палата проводила в 2012 году, – сообщил И.Мубараков, – и допущенные ранее нарушения и замечания устранены. По итогам нынешнего аудита дополнительно ожидается устранение нарушений на сумму более 88 млн. рублей».

По результатам проверки принято решение проинформировать Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ и направить представление в Дирекцию по строительству подземных транспортных сооружений для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Материалы проверки передаются в прокуратуру Республики Татарстан.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ