Казань лидирует в России по темпам обновления транспортного парка

80972850_zhd_transportТранспортный парк казанских перевозчиков в 2013 году пополнился на 9 электропоездов метро, 38 трамваев, 40 троллейбусов и 494 автобуса. В планах до 2017 года – закупка еще 409 автобусов, причем исключительно работающих на газомоторном топливе. 65 из них выйдут на маршруты уже в этом году. Об этом на заседании городского транспортного штаба сегодня заявил председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

«Ни один крупный город России сегодня не может сравниться с Казанью по темпам обновления автобусов. Возраст автобусного парка в нашем городе не превышает 6 лет», — отметил он, продемонстрировав диаграмму, содержащую сравнительную статистику.

Подводя итоги работы общественного транспорта в прошлом году, А.Абдулхаков сообщил, что всего транспортными предприятиями города перевезено 259 млн. человек. При этом впервые за последние годы произошел прирост пассажиропотока на 1,6% — до этого этот показатель в основном падал по причине высоких темпов автомобилизации.

Самым востребованным видом транспорта в Казани продолжает оставаться автобус, доля которого в общем объеме перевозок составляет 74%. Всего за прошлый год автобусами перевезено более 191 млн. пассажиров. На 64 маршрута ежедневно выходят 890 единиц подвижного состава.

Дальнейшее обновление автобусного парка городские власти связывают с экологически чистыми автобусами, работающими на газомоторном топливе. «Этому способствует федеральная программа, предусматривающая субсидирование перевозчикам до 50% их стоимости», — отметил председатель Комитета по транспорту.

Важность этой задачи подчеркнул и Мэр Казани Ильсур Метшин. «Казань – город-миллионник, а в крупных городах две трети загрязнений воздуха – это выхлопные газы. Мы серьезно вкладываемся в развитие электротранспорта. За последние годы приобретены новые троллейбусы и трамваи, строятся новые станции метро. С текущего года мы покупаем только автобусы на газомоторном топливе. Это наша четкая позиция. Было дано соответствующее поручение Президента РТ Рустама Минниханова, и мы его выполним. Экологически чистый общественный транспорт – ориентир, к которому мы будем двигаться», — заявил глава города.

Также он отметил, что пока остаются определенные вопросы, касающиеся эксплуатации автобусов на газомоторном топливе, но все они решаемы. В частности, ООО «Газпром Трансгаз Казань» готово расширять сеть заправок. Немаловажно и то, что есть конкуренция между различными производителями газомоторных автобусов. «В условиях конкуренции рождается хороший товар. Все разработчики внимательно относятся к тем нареканиям, которые у нас возникают», — сказал градоначальник.

Набирают популярность в Казани и трамваи. Во многом это связано с появлением маршрута №5, следующего по маршруту «Ж.д. вокзал – “Солнечный город”. С прошлого года для него было получено 19 трехсекционных трамваев с повышенными скоростными характеристиками. За счет этого количество перевезенных пассажиров за день увеличилось с 12 до 26 тысяч. Сегодня на маршруте функционирует 24 единицы подвижного состава с интервалом 5 минут. Эксплуатационная скорость движения на трамвайном маршруте №5 выросла на 20% за счет отмены левых поворотов на перекрестках проспектов Победы и Х.Ямашева, а также установки видеорегистраторов. Всего в Казани работают 6 трамвайных маршрутов на 102 трамвая. В прошлом году ими было перевезено 17,4 млн. пассажиров — 6,7% от общего объема.

Дальнейшее развитие получил и троллейбусный транспорт. На 11 троллейбусных маршрутах эксплуатируются 218 троллейбусов. За 2013 год ими перевезено 18,9 млн. пассажиров — 7,3% от общего объема перевозок.

“Построенные в рамках подготовки к Универсиаде 22 км троллейбусных линий позволили открыть два новых троллейбусных маршрута — №1 („Горьковское шоссе – Роддом“) и №8 („Деревня Универсиады – Площадь Свободы“). В том числе в 2013 году дополнительно было выполнено строительство и переустройство 10,6 км троллейбусных линий по проспекту Ф.Амирхана, улицам Чуйкова, Адоратского, что позволило продлить троллейбусный маршрут №1 от пр.Ф.Амирхана до остановочного пункта „Роддом“, — отметил Айдар Абдулхаков.

С начала прошлого года было приобретено 40 современных комфортабельных троллейбусов, основными преимуществами которых являются низкопольность, маневренность, просторный салон, повышенная безопасность и система энергосбережения, позволяющая экономить до 35% электроэнергии.

Однако, по словам Айдара Абдулхакова, несмотря на значительное развитие, в системе общественного транспорта остаются и нерешенные вопросы. Одним из них является нехватка кадров. Дефицит водителей на сегодня составляет 392 человека, что вынуждает привлекать иностранную рабочую силу.

Также от жителей Казани продолжают поступать жалобы на культуру обслуживания в общественном транспорте. Работа в этом направлении ведется постоянно.

„Реформа общественного транспорта в Казани идет не первый год, и мы видим прогресс, особенно в сравнении с другими городами. В той же Москве только 64% автобусов муниципальных предприятий являются низкопольными, причем статистика ведется не по всем перевозчикам. А у нас весь парк автобусов отвечает этому стандарту. Общественный транспорт наряду с ЖКХ формирует социальную обстановку. От того, как ходит транспорт, насколько вежливы кондуктора и водители, насколько вовремя можно добраться до места назначения многое зависит. Мы не изобретаем велосипед. Мир через это уже прошел. В развитых городах большинство жителей пользуются общественным транспортом. Нам к этому еще предстоит идти. Наша цель – общественный транспорт, способный служить достойной альтернативой личному“, — резюмировал Ильсур Метшин.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ