Как соцсети помогают в поисках работы

67dd879605637dadc06a62b280b2176fВ России увеличилось количество человек, которые используют социальные сети для поиска работы. Ими пользуются около 29% россиян. За прошлый год это число увеличилось на 5%.

К такому выводу пришли специалисты агентства Kelly Services по итогам ежегодного исследования. Рекрутинговая компания Marksman приводит другие цифры: по данным ее исследования, 42% россиян используют соцсети, чтобы сменить место работы. В любом случае, значение соцсетей будет только расти, ведь, например, в Германии и Польше с их помощью работу ищут 55% соискателей. Однако, этот инструмент подходит не всем, а кому-то он даже может помешать добиться карьерного роста, пишет «РБК. Личные финансы».

Помимо этого, исследования показывают, что несмотря на возгласы многих россиян, работа в стране есть, и во многих отраслях даже существует дефицит кадров. Поэтому оправдания безработных о том, что они не могут найти работу в большинстве случаев «завуалированы».

 

Нужно помнить, что количество предложений в соцсетях сильно зависит от профессиональной сферы. Так, можно найти вакансии в сфере маркетинга и интернет-бизнесе. Но, например, в фармацевтике или автобизнесе вряд ли. Кадровые агентства используют соцсети для привлечения студентов и недавних выпускников на вакансии в сфере развлечений, СМИ, IT-индустрии, сообщает Татьяна Маркина, руководитель департамента общего рекрутмента кадровой корпорации ManpowerGroup. Часто работодатель не публикует вакансию, а использует социальные сети как базу кандидатов. Специалисты советуют завести странички в «Мой круг», linkedin, Facebook, а молодым специалистам – Vkontakte.

При этом очень важна репутация, которую вы создаете. Почти все соискатели знают о том, что их аккаунты могут просматривать рекрутеры перед собеседованием, но лишь 32% из них редактируют свой профиль с учетом этого обстоятельства, сообщают аналитики Marksman. Еще 6% создали несколько персональных страниц для разных целей. Кстати, согласно исследованию, представители высшего и среднего менеджмента более внимательно относятся к контенту своих страничек.

Фривольные картинки, черный юмор, неадекватно острая социальная активность может отпугнуть рекрутера или нанимающего менеджера. Доступ к такому наполнению должен быть только у друзей и родных, а для потенциального работодателя нужно производить впечатление компетентного и активного (но не слишком, ведь 100 постов в день выдают лодыря) соискателя. И обязательно на страничке должна быть хорошая «деловая» фотография.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ