Рынок детской одежды в России растет

36255_5b70ae9b09116087abe905bfd49a1a7dРынок детских товаров продолжит рост – в 2014 году он вырастет с 485 млрд рублей до 533 млрд рублей, то есть на 9,8%. При этом доля одежды в общем объеме рынка сейчас составляет около 33%, обуви – около 9%, и эти пропорции сохранятся).

Растет спрос на лицензионную одежду с персонажами любимых мультиков, ее готовы купить 67% мам детей до 4 лет. Самые популярные персонажи – Маша из мультфильма «Маша и медведь», Смешарики, Лунтик, Тачки, Винни-Пух.

Самые популярные бренды детской одежды – Gloria Jeans, Sela, Ostin, H&M и Modis, по данным Synovate Comcon.

Компании, реагируя на неопределенность прогнозов по спросу, выбирают разные стратегии.

Один уходят вниз по ценам, добавляя более дешевые марки.

Другие выбирают определенную нишу – к примеру, экологически чистых товаров из органического хлопка.

Третьи сужают ассортимент до базового или пробуют перемещаться по территории Экспоцентра, где в конце февраля обычно проходят сразу две выставки детской одежды – CPM kids (считается более высокой по ценам) и CJF expo (считается более низкой по ценовому уровню марок), и некоторые постоянные экспоненты CPM Kids решили попробовать себя на площадке CJF Expo. И если компания Mayoral арендованную площадь стенда заполнила минимумом моделей, перенаправляя всех посетителей на стенд CPM, то компания «Рик-Стиль» полноценно представила на CJF коллекцию одного из своих брендов – немецкой обуви Ricosta.

Четвертые сохраняют закупочные условия при дозаказе. Именно так делает белорусская компания Panda Kids, продающая школьную форму из плотного, хорошо сидящего трикотажа.

Пятые пересматривают способы коммуникации с клиентами. Ольга Муравьева, директор по маркетингу одной из крупнейших компании в России «Мир детства», говорит об изменении маркетинговой концепции бренда. Теперь коммуникационная платформа бренда строится на вовлечении потребителей в общение с брендом. Товар теперь – это не только функционал. Это инструмент для развития ребенка через общение с родителями. Товар не функция, а средство передачи какого-то опыта от родителей к ребенку. Для воплощения стратегии в жизнь «Мир детства» запустила проект «Коровкины истории». Потребители вовлеклись уже на этапе запуска проекта – название для проекта было выбрано голосованием мам-покупательниц в социальной сети бренда. Дальше компания в традиционный столовый набор игрушек – тарелки, чашки, ложки – положила книжку с рецептами простейших блюд, которые мама могла приготовить вместе с ребенком.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ