Мэр: Снятие административных барьеров – наша новая Универсиада

1fdf267ce501Вопрос упрощения всех процедур и регламентов — глобальная задача для Казани. Она стоит на втором месте после капитального ремонта жилого фонда, дворов, дорог и образовательных учреждений, строительства детских садов. Такое мнение озвучил сегодня Мэр Казани Ильсур Метшин на деловом понедельнике, заслушав доклад начальника Управления архитектуры и градостроительства Владимира Фомина о мерах по сокращению сроков согласования документов и упрощению процедур в архитектурно-градостроительной сфере.

Как рассказал В.Фомин, значительно оптимизированы регламенты таких муниципальных услуг, как формирование земельных участков, присвоение объектам недвижимости адресных номеров, получение ордеров на производство земляных работ.

В частности, значительно сокращен лист согласования проектов постановлений по вопросам формирования земельных участков. Собственники и эксплуатирующие организации инженерных коммуникаций, согласование с которыми значительно удлиняло процедуру из-за отсутствия у них временных регламентов, из списка исключены. Упрощена также процедура утверждения схем расположения земельных участков. Со 2-го полугодия 2013 года утверждение схем расположения земельных участков осуществляется без необходимых ранее постановлений Исполкома Казани. Схема утверждается как самостоятельный документ прямо в УАиГ и содержит теперь все необходимые данные для постановки участка на кадастровый учет. Эти меры позволили сократить процедуру формирования земельного участка с нескольких месяцев до 14 дней.

Вторым важным направлением оптимизации архитектурно-градостроительной работы стало изменение порядка адресации объектов недвижимости. Исходная информация для подготовки таких распоряжений теперь не запрашивается у заявителя, а формируется управлением с использованием собственных баз данных. Сокращен и список согласующих лиц — вместо десятка должностных лиц Исполкома и районных администраций осталось всего 4 подписи сотрудников УАиГ и главы исполнительного комитета. В результате процедура сократилась с 3-6 месяцев до 1 месяца, а эффективность ее исполнения возросла вдвое.

Третьим новшеством стало изменение регламента работы инженерного отдела, занимающего в общем документообороте УАиГ одно из самых значимых мест. В частности, полностью упразднена справка-согласование для получения ордера на производство земляных работ. Список заинтересованных лиц при производстве земляных работ теперь выдается в составе заключения по инженерным коммуникациям, что привело к сокращению сроков рассмотрения проектной документации линейных объектов на 5 дней — с 30 календарных дней до 25 дней.

При этом за последние два года документооборот Управления архитектуры и градостроительства увеличился в 2,4 раза в связи с передачей ему полномочий КЗИО по формированию земельных участков. В 2013 году УАиГ получено и рассмотрено свыше 60 тыс. документов, в 2012 – 42,5 тыс., доложил В.Фомин.

«Мы должны максимально дистанцировать заявителя от “его величества чиновника”. Чтобы жители города не обивали пороги, а получали максимально необходимую информацию через Интернет, а какие-то конкретные вопросы рассматривали бы в рамках “одного окна” на Груздева», — добавил градоначальник.

Ильсур Метшин напомнил, что в планах города перевести Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома Казани в одно здание с Управлением архитектуры и градостроительства (ул.Достоевского, 35/ул.Чехова, 10/ул.Груздева, 5). «Но само физическое перемещение подразделений Исполкома на Груздева ничего не даст, если мы не будем продолжать работу в рамках Электронного правительства, “Планеты задач” и других электронных сервисов, а самое главное – оптимизацию процедур по согласованию документов», — подчеркнул Мэр.

Градоначальник отметил работу ведомства в 2013 году как удовлетворительную и назвал упрощение согласовательных процедур показательным примером. «Ничего не изменилось – ни федеральное, ни республиканское законодательство, ни муниципальные нормативные акты в сфере согласования документов. Но, включив голову, мы смогли уменьшить время согласования различных документов, на которые раньше уходили месяцы, а то и годы, до 14 дней», — добавил он.

Как напомнил Мэр, в преддверии Универсиады эти вопросы стали особо актуальными, потому что согласование документации по тому же историческому центру иногда длилось дольше, чем реставрационные работы. «Сегодня аврала, как в преддверии Универсиады, нет, нужно перейти к еженедельной системной работе во многих подразделениях Исполкома. Инвесторы, в том числе зарубежные, обращают внимание и на этот вопрос, ведь это интегральный показатель созданных условий для ведения бизнеса. Мы новую Универсиаду проводить не будем, новая Универсиада должна быть в связи с административным барьером. Упрощение и сокращение сроков слишком долгих согласований — вот те рекорды и вершины, которые мы должны брать», — заключил он.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ