В Казани пройдут общественные слушания по проекту ж/д магистрали Москва-Казань-Екатеринбург

La Sagra30 июля в Казани пройдут общественные слушания по воздействию будущего строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ) на окружающую среду, о котором объявил президент РФ Владимир Путин. 22 июля Гринпис России выпустил пресс-релиз, где заявляет, что «наиболее вопиющая ситуация с прокладкой ВСМ складывается в Республике Татарстан».

Как сообщало ИА REGNUM, ВСМ пройдет по территории Москвы, Московской, Нижегородской, Свердловской областей, Чувашии, Марий Эл, Башкирии, Татарстана, Удмуртии и Пермского края. По Татарстану рассматриваются три основных варианта строительства: рекомендованный, первый с тремя подвариантами и второй — с двумя.

Из материалов следует, что в зону землеотвода ВСМ попадут — а значит, будут вырублены — от 1000 до 2000 га лесов, в том числе защитных. Кроме того, скоростная магистраль пройдется по особо охраняемым природным территориям. В зависимости от варианта значительно пострадают от пяти до девяти особо охраняемых природных территорий, пояснила ИА REGNUM представитель Татарстанского отделения Социально-экологического союза (СоЭС) Неля Биктимирова.

Рекомендованный заказчиком вариант проходит по территории Волжско-Камского биосферного заповедника, три других варианта затрагивают его охранную зону, а еще два — национальный парк «Нижняя Кама». Кроме этого, под трассу различных вариантов дороги попадают несколько региональных заказников и памятников природы, в том числе заказники «Голубые озера», «Свияжский», «Кичке Тан», «Ленино-Кокушкинский». Три варианта — рекомендованный и два подварианта — должны пройти по единственному крупному лесному массиву в Казани — городскому лесу «Лебяжье».

При этом даже сам разработчик признает, что «предварительный анализ расположения особо охраняемых природных территорий относительно трассы ВСМ-2 выявил вероятность существенного негативного воздействия ВСМ-2 на ряд ООПТ Республики Татарстан». При этом строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали на особо охраняемых природных территориях, а также в защитных лесах зеленых зон входит в противоречие с действующим природоохранным законодательством и с положениями Земельного и Лесного кодексов.

«Мы, так же как и Гринпис России, призываем граждан принять участие в общественных слушаниях и выразить свою позицию по этому вопросу, а также направлять свои предложения и замечания разработчикам проекта (в течение месяца со дня слушаний), — говорится в сегодняшнем обращении СоЭС. — Общественные слушания состоятся 30 июля в 10 часов в здании Миндортранса Татарстана».



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ