Основные особенности рынка автозапчастей

По оценкам наблюдателей, объем российского рынка автозапчастей достиг 45 млрд долларов. При этом доля оригинальных деталей составляет 20-30%. Также за последние несколько лет объемы продаж автомобилей повысились на 28%, что привело к увеличению спроса на автозапчасти оптом у крупных дистрибьюторов.

Основные секторы рынка автозапчастей.
Весь российский рынок автозапчастей можно разделить на вторичный и первичный. Согласно исследованиям аналитических агентств, на долю вторичного приходится 75%, первичного – 25%. При этом 55% общего числа продаж составляют детали для автомобилей российского производства и 45% – для иномарок. Условно весь рынок можно разделить на три сектора: запчасти для российских автомобилей, для европейских и американских машин и для японских автомобилей. Также существует небольшой сектор, в котором представлены запчасти для конкретных марок машин. Наиболее крупные представители данного сектора – магазины запчастей для «BMW», «NISSAN» и «Тойота». Основными потребителями рынка являются автомастерские, так как они чаще всего закупают автозапчасти оптом, например, тут. Наибольший спрос на детали отмечается в Центральном округе, наименьший – на Северном Кавказе и Дальнем Востоке.
Структура рынка постоянно изменяется и зависит от того, в чем нуждается потребитель. Также большое значение имеет то, какие автомобили эксплуатируются населением более интенсивно. Согласно статистике, в России представлено 34 млн машин, половина из которых являются иностранного производства.

Участники рынка автозапчастей.
На рынке запчастей ведут свою деятельность более 2000 компаний, из которых большая часть принадлежит российским производителям. Эксперты оценивают российскую торговую площадку, как одну из самых перспективных, поэтому иностранные поставщики заинтересованы в том, чтобы насытить рынок своей продукцией. Кроме качественных европейских и американских брендов, заполнить нишу стремятся предприниматели из Китая, Индии и Турции. Специалисты насчитывают более 50 крупных зарубежных компаний, предлагающих свою продукцию российским потребителям.
Согласно проведенному опросу, более 90% предприятий считают свой бизнес рентабельным. Однако наблюдается тенденция к поглощению крупными производителями более мелких компаний. Скорее всего, именно эта тенденция будет определять направление развития российского рынка автозапчастей.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ