Правила поведения для владельцев мобильных телефонов

Современному человеку сложно представить, как его предки обходились без такого полезного и удобного приспособления, как мобильный телефон. Он выполняет массу функций, вот только хорошим манерам обучить, к сожалению, не способен. А между тем, пользование мобильным телефоном требует от его владельца следования некоторым специфическим правилам этикета. Они должны стать для него такими же привычными, как и проявления взаимного уважения и повседневной вежливости.

Каждый человек бывал в ситуации, когда чрезмерная говорливость и гиперобщительность находящихся рядом с ним людей просто выводят из себя. Недаром во многих общественных учреждениях устанавливают средства акустической защиты. Верный способ «осадить» тех, кто не понимает, что порой пользование мобильным телефоном может доставлять неудобства окружающим. Так что каждому культурному человеку нелишним было бы изучить правила хорошего тона, касающиеся пользования мобильными устройствами.

Прежде всего, стоит откликаться на уведомления «Пожалуйста, выключайте мобильные телефоны». Такие надписи вывешивают не просто так. Обычно их можно увидеть в медицинских учреждениях, самолетах и других местах. Кроме того, находясь в библиотеке, музее, на выставке или в кинотеатре, стоит переводить свой гаджет в беззвучный режим. Это же стоит учесть и во время встречи с деловыми партнерами. Если возникла необходимость телефонного разговора, например, в библиотеке, то вещать нужно в полтона. А при написании сообщения – отключать звуки клавиатуры.

Не стоит использовать в качестве рингтонов то, что может оскорбить окружающих или вызвать их смущение, например, резкие, грубые выражения или нецензурную лексику. Находясь в ресторане, стоит установить минимальную громкость сигнала. А за рулем вообще стоит отказаться от разговоров по мобильному – так безопаснее. Между прочим, ученые выяснили, что использование телефона за рулем может быть приравнено к выпитой бутылке пива.

В любых общественных местах по телефону следует разговаривать максимально тихо, а тестирование рингтонов – осуществлять только дома.

При звонках также стоит соблюдать некоторые правила. Например, не нужно беспокоить человека во внерабочее время, если дело касается служебных дел. Впрочем, и для личных звонков есть некоторые ограничения – допустимо совершать их только с 9 утра и не позднее, чем в 22 часа.

Если телефон оснащен камерой, стоит помнить, что не всем нравится, когда их снимают или фотографируют без разрешения. Это признак дурного тона. Нельзя записывать абонентов в телефонную книгу, присваивая им обидные клички и прозвища, даже если они кажутся смешными. Меломанам стоит обратить внимание на то, что недопустимо слушать музыку через мобильные динамики, необходимо использовать наушники.

Сейчас во многих странах уделяется большое внимание мобильной культуре. Именно поэтому, если просветительская работа не помогает, просто устанавливают глушилки телефонов. Отличный способ обеспечить тишину в тех общественных местах, где она необходима.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ