В 2012 году Казань заработала на наружной рекламе 1 млрд. рублей

Сегодня Исполком Казани подводит итоги прошедших в конце прошлого года открытых торгов на право установки в городе сетевых рекламных конструкций. Всего по их результатам муниципальная казна выручила 912 млн. рублей. В условиях честной конкуренции стартовая цена по всем видам конструкций увеличилась в 6,2  раза.

В результате общая сумма поступлений от рекламной отрасли в 2012 году оказалась рекордной — свыше 1 млрд. рублей, или 8,2% от всех собственных доходов городского бюджета.

Необходимость проведения торгов возникла в связи с тем, что в августе 2012 года у 98% рекламных конструкций одновременно истекли сроки выданных ранее разрешений.  На аукцион было выставлено 1037 мест под установку еврощитов 3х6 метров, 15 мест под особо крупные конструкции (суперсайты, суперборды), а также 137 мест под малые форматы (ситиборды, пилларсы, пилоны).

Для обеспечения максимальной прозрачности впервые в российской практике торги по наружной рекламе проводились в электронной форме, на площадке «ЭТИС» Агентства по госзаказу РТ.

Основным итогом торгов стала концентрация сетевых конструкций в руках профессиональных представителей отрасли. Количество владельцев рекламных конструкций сократилось с 39 до 10. Если раньше больше половины собственников использовали конструкции только для собственной рекламы, то теперь  практически все владельцы — специализированные рекламные агентства. Единственное исключение — казанская фирма АЦ-Казань, входящая в холдинг ТрансТехСервис.

Первая тройка крупнейших игроков казанского рынка наружной рекламы на две трети осталась прежней. В числе лидеров по количеству конструкций, как и раньше, компании «АПР/Сити-ТВД» и «Лариса-Сити», работающие в городе уже более 15 лет. Вместе они контролируют 672 конструкции.

Вместе с тем, с 301 до 14 щитов сократил свое присутствие на рынке прежний лидер – компания Биг Борд. В результате его место в «большой тройке» занял новый игрок – фирма «Постер» из Санкт-Петербурга. Помимо нее на казанский рынок в результате торгов также вышли такие известные российские агентства, как «Форт Медиа» (Москва), «Корпорация Руан» (Санкт-Петербург) и «РАСВЭРО» (Москва). Еще один до недавнего времени крупный владелец билбордов «Неон-Арт-М» сумел выкупить 18 мест.

На настоящий момент с победителями аукционов заключено  80% договоров. Установку конструкций планируется завершить до конца марта, до 1 мая фирмы должны выполнить все работы по благоустройству. Следующие аналогичные торги пройдут через пять лет.

Проведение торгов казанские власти совместили с внедрением новой территориальной схемы размещения объектов наружной рекламы. В соответствии с документом, общее число коммерческих еврощитов в городе  уменьшилось на треть – с 1670 до 1138. В частности, полностью демонтированы и больше не появятся щиты 3×6 в историческом центре города. В соответствии с требованиями по безопасности дорожного движения сняты все рекламные перетяжки через дорогу. А в ближайшие время исчезнут перетяжки на развязках и пешеходных переходах.

Навести порядок власти города намерены и в размещении рекламы на зданиях.  Для этого в конце прошлого года принят новый архитектурно-художественный регламент. В соответствии с ним уже рассмотрено и согласовано 135 обновленных концепций оформления знаковых для Казани зданий, в числе которых ТК «Кольцо» «Муравейник», ТК «Савиново», ТРК «Парк Хаус», «Тандем».



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ