Промывка инжекторов (форсунок)
Большой расход топлива, неравномерная работа двигателя автомобиля на холостом ходу, ухудшение динамики разгона, едкий запах выхлопа, неуверенное зажигание – все это указывает на то, что возможно инжекторы (форсунки) двигателя засорены. В таком случае их необходимо прочистить, так как забитые инжекторы чреваты не только вышеперечисленными неприятностями, но и более серьезными.
Причины засорения инжекторов.
Причиной засорения являются парафиновые отложения. Они содержатся в бензине и являются следствием недостаточной очистки бензина при его фильтрации. Небольшое количество рабочей смеси всегда остается в форсунках и оседает после того, как двигатель автомобиля выключают.
Существуют специальные вещества – детергенты, которые добавляют в бензин для растворения осадка. Но даже наиболее эффективные из них не вполне справляются со своей задачей, так как осадок образуется быстро. А некоторые производители вообще “забывают” добавлять в топливо нужное количество детергентов.
Этапы засорения инжекторов:
1. При уменьшении производительности инжекторов на 5-7% происходит увеличение расхода бензина на 1-3 литра на сто километров. Иногда случается детонация. Других проблем с двигателем не наблюдается.
2. При уменьшении производительности инжекторов на 10-15% уже наблюдается заметное увеличение расхода топлива, ухудшается динамика разгона автомобиля, появляется “хлопающий” выхлоп и неровная работа двигателя на холостом ходу.
3. При уменьшении производительности инжекторов на 20-25%, двигатель начинает дергаться при работе, на холостом ходу перестают работать цилиндры двигателя, наблюдается частая детонация и хлопки в корпусе воздушного цилиндра.
Как прочистить инжекторы?
Форсунки можно прочистить непосредственно в самом двигателе, так и сняв их. Первый вариант является наиболее простым и им пользуются в случае незначительного засорения форсунок. Для этого необходимо отсоединить топливный насос и на его место подключить специальный компрессор, затем промыть форсунки. В завершении необходимо произвести тестовые пуски двигателя. Промывку форсунок путем отсоединения их от двигателя производят, в случае если после их промывки в двигателе проблемы с топливной системой и двигателем решены не полностью.
Проводить жидкостную очистку форсунок рекомендуют одновременно с заменой свечей зажигания, фильтров и заменой масла.
Оставьте Ваш комментарий к новости: