В Казани появятся новые маршруты общественного транспорта

В мае следующего года в Казани заработает новая схема общественного городского транспорта, сообщил сегодня в ходе транспортного штаба председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. В частности, будет скорректировано 7 действующих маршрутов и введено 3 новых.

Кроме того, к этому времени на дороги должно выйти порядка 700 новых автобусов «МАЗ» и «Нефаз» большой вместимости, сообщает отдел по связям с общественностью и СМИ аппарата Казанской городской Думы.

К маю будущего года старые китайские автобусы будут почти вытеснены с городских улиц, причем малогабаритный Hyundai County, вызывающий больше всего нареканий пассажиров, будет выведен из оборота полностью.

Как сообщил Айдар Абдулхаков, в ноябре текущего года среди автотранспортных предприятий состоится конкурс на право обслуживать автобусные маршруты на ближайшие 5 лет. Таким образом, можно говорить о завершении одного цикла развития системы городского общественного транспорта (с 2007 по 2012 год) и переходе к следующему.

«Транспортная реформа 5-летней давности проходила очень тяжело, не говоря уже о том, что за каждым “пазиком” и “газелькой” тогда стояли представители криминальных структур и люди, близкие к власти. Спасибо тогдашнему руководству республики за то, что нас поддержали. Если бы не они, мы бы так и продолжали ездить на желтых “газелях”, как 90 процентов остальной России», — напомнил председательствующий на заседании штаба Ильсур Метшин.

«На тот момент по соцопросам в тройку самых наболевших вопросов в сфере городского хозяйства входило транспортное обеспечение. Сейчас этот вопрос занимает 10-е место», — констатировал мэр, отметив, что проблем в сфере общественного транспорта все равно хватает.

Новая транспортная схема, по словам Айдара Абдулхакова, включает в себя 73 маршрута на 1 тыс. 24 автобуса. «Никаких революционных изменений для населения новая схема не предусматривает», — подчеркнул он.

В связи с предстоящим завершением строительства транспортных развязок будет скорректировано 7 маршрутов (№5 «ЦУМ – ул.Халитова», №18 «ул.Северополюсная – пер.Дуслык», №28 «ЦПКиО им.Горького – ул.Короленко (кольцевой)», №30 «пер.Дуслык – станция Лагерная», №34 «микрорайон “Солнечный город” – жилой массив Дербышки», №83 «Ж/д. вокзал – пр.Победы», №89 «ул.Ак.Сахарова – ул.Гудованцева»).

Кроме того, с учетом просьб жителей появится 3 новых маршрута: №7 «ул.Ленинградская – Футбольный стадион», который обеспечит связь Авиастроительного и Ново-Савиновского районов с новым футбольным стадионом через улицы Фрунзе, Вахитова, Чистопольская. Также он пройдет по ул.Миля. Маршрут №65 соединит пос.Царицынский Бугор с ост. «Советская площадь». Маршрут №95 пройдет от МКДЦ через ул.Дубравная до ул.Завойского.

Обязательным условием участия в конкурсе для перевозчиков станет обновление не менее 50 процентов подвижного состава. На практике этот порог будет превышен: всего планируется заменить порядка 700 автобусов. Сегодня автотранспортными предприятиями заключены контракты на поставку 392 «МАЗов» и «Нефазов» большой вместимости, 291 из которых уже вышел на городские улицы. Накануне Ильсур Метшин ознакомился с новой техникой и остался ею доволен.

Ильсур Метшин также поручил разработать план-график замены автобусов средней вместимости Hyundai County. Как сообщил председатель профильного комитета, в городе курсирует 136 таких мини-автобусов, они начинают свой маршрут в поселках и ездят в центре города.

«Эти автобусы, так же, как и китайские, свое уже отслужили. Они вовремя выручили город, но теперь для нас это вчерашний день, а для других городов это манна небесная», — прокомментировал градоначальник.

Автобусы китайского производства будут практически вытеснены из Казани. Списанную технику в настоящее время охотно приобретают в Перми, Ульяновске, Кирове, Ижевске и других городах, которые по примеру столицы Татарстана решили избавиться от «газелек» и «пазиков».

Одной из главных задач в сфере развития транспортного комплекса Ильсур Метшин считает формирование культуры общения с пассажирами у водителей и кондукторов городских автобусов. Примечательно, что среди жалоб на хамское отношение в городском транспорте лидируют именно красные автобусы, на троллейбусах и трамваях жалобы сопоставимы как 1 к 100.

Мэр Казани зачитал транспортникам жалобу, поступившую в интернет-приемную от жительницы города Гузели Мухаметзяновой, которой пришлось 20 минут просидеть в автобусе на ост. «Молодежный центр» в ожидании, когда он, наконец, тронется. На возмущение пассажиров кондуктор отреагировал в грубой форме.

«И таких примеров очень много. Безусловно, транспортная реформа всех проблем не решила. Мы поменяли парк, но отношение водителей и кондукторов к пассажирам оставляет желать лучшего. Казань – не железнодорожный хутор, это столица Республики Татарстан, а значит, хамское отношение должно искореняться», — подчеркнул глава города. «Нужно работать над этим. Для этого не нужны деньги — нужна ваша кропотливая работа», — обратился он к представителям АТП.

Глава города также остановился на проблеме несоблюдения графиков движения в позднее время суток. «До того, как в республике была введена 100-процентная бюджетная компенсация стоимости проезда льготников, это еще можно было чем-то объяснить. Сегодня оправдания этому нет. Вы должны четко выполнять взятые на себя обязательства по обслуживанию маршрутов, тем более, что есть возможность контролировать движение автобусов по спутниковым маячкам», — заметил Ильсур Метшин.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ