В Татарстане одиноким пенсионерам подарят мобильные телефоны

Сегодня на видеоконференции, посвященной подготовке ведомств ко Дню пожилых людей, была представлена новая благотворительная программа «Добрый телефон». Одиноким пожилым людям будут подарены сотовые телефоны, оснащенные кнопкой экстренных служб.

По словам помощника Президента РТ по социальным вопросам Татьяны Ларионовой, в республике свыше 15 тыс. пожилых людей нуждаются в помощи и находятся под патронажем Министерства труда, занятости и социальной защиты, а 3,5 тыс. не имеют возможности связаться с внешним миром. В том числе у них нет телефонов, по которым в чрезвычайной ситуации можно вызвать экстренную службу.

Ко Дню пожилого человека традиционно приурочили старт новой благотворительной акции, которая помогла бы решить эту проблему. Во всех муниципальных районах республики эти 3,5 тыс. пожилых людей получат сотовый телефон, в котором будет настроена тревожная кнопка.

Министерство информатизации и связи РТ провело мониторинг мобильных телефонов, удобных для использования человеком пожилого возраста. Так было выбрано 4 модели аппаратов, рекомендованных к участию в проекте: у каждого из них приемлемая цена, большие клавиши с крупными надписями и удобочитаемый яркий дисплей.

Кроме того, организаторами акции была установлена договоренность с 5 ведущими работающими в республике операторами связи, которые готовы принять участие в программе. Специального тарифа для пенсионеров разрабатываться не будет, однако сим-карты предоставят бесплатно.

Службы соцзащиты муниципальных образований будут заниматься непосредственной реализацией проекта. Аппараты будут закуплены на средства благотворителей и или распространены в учреждениях соцзащиты, или доставлены на дом, если человек по состоянию здоровья не способен забрать телефон самостоятельно. Сотрудники соцзащиты будут оформлять с пожилым человеком договор, лично настраивать кнопку экстренного вызова 112 на единую для республики клавишу 2.

Данные о каждом выданном телефоне и о его владельце будут в полном объеме переданы в МЧС – это позволит при звонке определять, кто именно звонит, тем самым быстрее помогать в чрезвычайных ситуациях и проводить более персонализированный мониторинг обращений.

По словам исполнительного секретаря Совета муниципальных образований РТ Александра Барышева, первый этап акции вполне подъемен для всех муниципальных районов. Что касается второго этапа, то он, в отличие от начального, который идет уже сейчас, перейдет в стадию реализации только в следующем году. Если в настоящее время с помощью экстренной кнопки можно позвонить по номеру 112 и вызвать экстренные службы, то после Нового года для пожилых людей планируется включить сюда услуги психологической помощи, консультацию по вопросам ЖКХ, связь с участковым врачом и отделом соцзащиты.

По словам Татьяны Ларионовой, этот проект не однодневный, в дальнейшем он будет применен к инвалидам. «Посредством этой акции мы поднимаемся на новую ступень социального обслуживания пожилых людей и инвалидов», — сказала она.

Программа реализуется при поддержке Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, Министерства информатизации и связи РТ, Министерства чрезвычайных ситуаций РТ, Министерства внутренних дел РТ, Совета муниципальных образований РТ.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ