Бесплатные парковки в Казани станут платными?

«Бесплатных парковок больше не будет», — сказал вчера сотрудник пресс-службы горисполкома корреспонденту «ВК» на просьбу прокомментировать появившуюся в Интернете схему размещения многоуровневых городских паркингов. И попросил не называть его имени, мол, схема — продукт коллективный, персонально отвечать на вопросы о ней никто пока в городских властных структурах не готов. Не нашлось желающих говорить об этих планах и в правительстве. Там пресс-служба ждет субботы — дня, назначенного премьер-министром Ильдаром Халиковым для объезда мест будущих парковок.

Между тем 36 из 43 земельных участков значатся на схеме паркингов как уже отведенные инвесторам, и можно узнать, кому отведена земля, каким постановлением, на какой срок… Вот, к примеру, заказчиком многоуровневого паркинга на улице Батурина, рядом с мэрией, выступает некое ООО «Парк-Хауз Батурина«, земля которому была сдана городом в аренду еще 2 февраля 2008 года. Срок аренды — три года, парковка не построена, и никаких гарантий, что построена будет. А земля три года «простаивает» без всякой пользы, не считая того, что на ней бесплатно паркуются сотрудники мэрии.

Арендатором участка на улице Галеева с октября 2008 года числится ООО «Айгуль». Истечение трехлетнего срока аренды могло бы быть поводом для смены арендатора. Но в 2009-м в постановление внесли исправления, и срок отодвинулся. Между тем там даже не паркинг обещают построить, а «административное здание с паркингом». То есть если появится большой офисный центр с небольшой парковкой только для своих, горисполком спокойно поставит в отчет о парковках галочку?

«Строительство многоуровневого паркинга с обустройством сквера» планирует на месте сносимого старого дома на улице Галиаскара Камала некая С.Ш. Валиева, видимо, индивидуальный предприниматель. Ей место в аренду на три года предоставили в ноябре 2009-го. Судя по тому, что совсем рядом, посреди сквера за автозаправкой, запланировано строительство еще одной парковки, инвестор для которой пока не определен, госпожа Валиева основные свои силы и средства бросит на создание нового «зеленого уголка» на скромном пятачке размером 50 на 90 метров в том месте, где в улицу Галиаскара Камала упирается Столбова. Ну а уж какая судьба постигнет любимый многими поколениями казанцев сквер, остается догадываться.

В самом центре Казани, кстати, «синих», то есть действительно запланированных для строительства парковок, не так и много. В основном эти участки, для которых инвесторы уже нашлись, разбросаны по окраинам, и не так, чтобы на приемлемом расстоянии от жилых домов (до иных «народных» гаражей автовладельцам придется не одну остановку на общественном транспорте проехать). Захочет ли кто-то тратиться на оплату проезда, заплатив за парковочное место, — вопрос…

Разговоры о том, что в Казани надо срочно строить парковки, руководство города ведет уже не первый год. Под эти разговоры центральная часть города оказалась застроена так, что не машину — ногу уже поставить некуда. А горисполком продолжает отводить под застройку все новые лоскутки земли на Булаке, на Островского… И ГИБДД исправно пополняет бюджет за счет находящихся в безвыходном положении автовладельцев, теперь уже с помощью пресловутых «парконов». Но судя по тому, что бесплатных парковок нам твердо не обещают, на исправление созданной городскими властями ситуации ни копейки из штрафных денег направить не планируется.

Кто и по какому принципу выбирал места для будущих парковок, пока никто объяснять горожанам не собирается. Руководитель пресс-службы кабмина Андрей Кузьмин вчера дал понять корреспонденту «ВК», что говорить пока не о чем: после объезда премьер-министра даже сам план размещения паркингов может резко поменяться: «Есть много вопросов, например, некоторые участки, для которых только еще планируется искать инвесторов, уже находятся в собственности…».

Но проблема не только в этом. Там, где уже есть многоуровневые парковки, они пустуют! Потратившиеся на них инвесторы, чтобы «отбить» свои деньги, сдают в аренду коммерсантам так и не востребованные площади. Автосалон давно работает в паркинге «XL», в аренде часть паркингов в других торговых центрах. Учитывали ли идеологи строительства платных паркингов этот важный момент, неизвестно.

До 2008 года парковка была бесплатной, но потом мы посчитали затраты и ввели плату. На тот момент 20 рублей было достаточно, теперь цену пора пересматривать, — уклонился от прямого ответа на вопрос корреспондента «ВК» о том, почему на парковку пришли арендаторы с автосалоном, исполнительный директор паркинга в «XL» Игорь Силантьев. — А места у нас всегда есть, на верхних этажах их сколько угодно, но народ туда не едет…

http://www.evening-kazan.ru/



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ