Ярмарки вакансий

Согласно результатам опроса, проведенного одним из крупных российских порталов по найму, эффективность так называемых ярмарок вакансий пока не впечатляет. Каждый третий трудоспособный гражданин России хотя бы однажды приходил на такое мероприятие в надежде получить постоянную работу. Однако большинство уходит с ярмарок вакансий ни с чем — только 17% респондентов смогли найти там «своего» работодателя. Целью исследования было также выявление сильных и слабых сторон ярмарок вакансий как метода обеспечения незанятого населения рабочими местами.

Достоинствами таких ярмарок россияне считают наличие широкого ассортимента предлагаемых вакансий (как правило, предприятие — участник ярмарок выставляет сразу несколько вакантных мест), возможность непринужденно побеседовать с потенциальным начальством, а также узнать об условиях работы из первых уст.

Вера, 47 лет, машинистка котла, рассказывает о своем опыте поиска работы через ярмарку вакансий: «После сокращения почти год искала работу по специальности. Обошла все заводы Екатеринбурга вакансии были, но нигде меня не хотели брать из-за возраста. Молоденьким девочкам рады, а я уже почти пенсионерка… В центре занятости проводили ярмарку вакансий, и там были представители одного из частных предприятий, которые предлагали около двадцати разных рабочих вакансий.

Оказалось, что у них открыта вакансия машинистки с довольно высокой зарплатой, но желающих нет, потому что предприятие находится за чертой города. А я была уже готова ездить куда угодно, лишь бы дома не сидеть. Так вот я нашла работу. Почти весь наш нынешний коллектив трудоустроился через ту ярмарку, некоторые нашли работу через сайт http://eburg.job.ru/. Думаю, если бы ярмарки вакансий проводились чаще и как-то более организованно, проблем с кадрами не было бы…»

В то же время респонденты отметили главные недостатки кадровых ярмарок — километровые очереди к столам представителей фирм-работодателей и участие в ярмарках компаний с сомнительной репутацией, не выполняющих своих обязательств перед работниками.

Иван 30 лет, торговый представитель: «Считаю, что главная причина неэффективности ярмарок — то, что в них участвуют все, кто захочет, нет определенных критериев отбора компаний-участников. Я, например, через ярмарку попал к недобросовестному работодателю: представитель компании заливался соловьем, рассказывая, какие у них высокие зарплаты и хорошие условия труда, а в итоге оказалось, что это фирма едва держится на плаву, сотрудникам не платят зарплату, а штат обновляют за счет таких вот ярмарок…»



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ