Прохоров патентует всевозможные названия с буквой Ё

Российский миллиардер Михаил Прохоров не стал президентом Российской Федерации, но всерьез попытается стать ё-президентом. Стали известны подробности продвижения и развития его самого известного бренда последнего времени. Среди поданных накануне в Роспатент заявок на товарные знаки — «ё-фон», «ё-тариф», «ё-да», «ёнергетик», «ё-вклад» и даже «ёууу», что в очередной раз подтверждает молодежное позиционирование марки от нестареющего холостого олигарха. Кроме того, у компании «Ё-авто» появились наработки для продаж своей продукции в Азии.

Заявки подает ООО «Ё-авто», которое на 51% принадлежит компании «Яровит» и на 49% — группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Последний является, по сути, лицом верстающегося уже два года проекта — эта тема была задействована и в избирательной кампании Прохорова. В декабре 2011 года он объявил, что продажи ключевых продуктов (ё-фургон, ё-микровэн, ё-кроссовер) стартуют в декабре 2012 года; ожидается, что машины с гибридным двигателем будут стоить от 360 тыс. рублей.

Основное производство сосредоточится под Петербургом, однако в планах строительство завода на Дальнем Востоке. Это чтобы в отношениях с Японией и Китаем России «было что показать», говорил в феврале этого года Прохоров. Среди вчерашних заявок в Роспатент есть даже стилизованное под азиатский иероглиф изображение. Несмотря на сходство с перевернутой галочкой из избирательного бюллетеня, это, очевидно, все та же буква «ё».

Для реализации многих стартапов в этой сфере у Прохорова уже есть активы. «Ё-полисом» может заняться ООО «Страховая Компания «Согласие». «Ё-вклады» способен выдавать банк МФК (Международный финансовый клуб). Что касается пищевого бренда «ё-да» или телекоммуникационных «ё-фон», «ё-тариф», «ёнергетик», то здесь, вероятно, «Ё-авто» будет сотрудничать с крупными партнерами – если намерено использовать эти ниши не только в рекламе.

Представитель компании «Ё-авто» Дмитрий Ярота в разговоре с «Маркером» сообщил, что подобные непрофильные проекты компания столбит на будущее, видя ажиотаж вокруг ё-брендинга. Они будут реализовываться с партнерами в соответствии с ценностями и миссией концепции «ё»; главный критерий — инновационность и массовость продукта, говорит Ярота.

Вспоминая предвыборные тезисы Прохорова о круглосуточном воспитании и образовательно-спортивном досуге детей в школах, можно предположить, как будут использоваться товарные знаки «ё-знайка», «ё-wow» и «ёууу» — их могут задействовать как минимум в рекламной кампании. По словам Дмитрия Яроты, это школьная линейка товаров. Подобные боковые проекты «Ё-авто» по законодательству обязана начать реализовывать в течение трех лет с момента регистрации товарного знака, иначе марку попросту отберут, говорит собеседник. Комментировать детали текущих переговоров с потенциальными контрагентами Ярота не стал.

Для активного продвижения проектов, связанных с самой кириллической буквой алфавита, структурам Прохорова потребуются домены в кириллической зоне интернета. Однако доменная часть — явно слабая сторона работы маркетологов миллиардера. В зоне «.рф» еще нет ни «ёууу.рф», ни «ё-знайки», ни ряда других — кроме «ё-фон.рф», который довольно давно купила компания «Ё-авто». То есть сегодня их, скорее всего, купят доменные инвесторы, также известные как киберсквоттеры.

Потенциально интересный для ё-индустрии «ё-банк.рф» занят, как и собственно «ё-авто.рф», — этот адрес до сих пор в собственности у частных лиц. Трудности с доменами были у «ё-мобиля» еще полтора года назад.



Оставьте Ваш комментарий к новости:

Написать ответ