Новые правила дорожного движения — изменения в 2014 году

9e9509

И в отличие от нынешних велосипедных дорожек автомобилям по ним двигаться будет запрещено.

«Велосипеды стояли у стены, укрытые от дождя свесом крыши. Задними колесами они касались ручки поломанной скамьи. Мужской велосипед прислонился к стене, женский — с неловкой интимностью прильнул к нему. Передние колеса были развернуты под углом, педали неуклюже задрались…» — с чувством писал о «двухколесных созданиях» в своей книге «Дитя во времени» британский писатель Иэн Макьюэн. На его родине, как и по всей Европе, велосипед любят и уважают как удобный и полезный для здоровья вид транспорта. Но можно ли добиться такого же почитания в Бутове или на Моховой?

Еще два года назад по Москве ездить было негде, но главное — небезопасно. Сейчас ситуация меняется. В городе проложено более 146 км велодорожек, появляются и первые «выделенки» — самая известная из них соединяет Парк Горького, Нескучный сад и Воробьевы горы. Другая живописная дорожка с цветниками, переходами и разметкой ведет через Сокольники.

Но проблема в том, что приличные велотрассы сейчас почти все находятся в парках для отдыха. А там, где их постарались внедрить в дорожную сеть, идея пока не приживается — например, «дорожка» в районе метро «Университет» не пользуется особой популярностью из-за того, что она постоянно забита пешеходами. Но есть и удачные маршруты — 16-километровый отрезок от парка «Музеон» в ЦАО до Парка Победы в ЗАО, велодорожка вдоль Рублевского шоссе и Балаклавского проспекта (12 км) и дорожка от улицы Барклая через парк «Фили» до Крылатского (8 км).

«Я живу в Чертанове, на работу езжу на Профсоюзную, — рассказывает сотрудник крупной нефтяной компании Александр Н. — На машине этот шестикилометровый маршрут занимал больше часа, на метро еще дольше, а вот на велике гарантированно добираюсь за полчаса. Единственная проблема — умыться. У нас нет душевых, кроме как в спортзале, но туда пускают только топ-менеджеров. Поэтому приходится приезжать раньше, чтобы переодеться и, пока никого нет, привести себя в порядок в туалетной комнате. Но я не один такой, и для нас даже поставили парковочные столбики около офиса».

Новые предложения города и изменения в ПДД Александра радуют, но особо не волнуют: городскими парковками, прокатом и велодорожками он не пользуется. «На Балаклавском уже как год есть удобная дорожка, но я езжу дворами, все равно так быстрее выходит».

В этом году городские архитекторы обещают проложить в столице еще 143 км новых велодорожек (см. инфографику), которые свяжут все десять бульваров и Москворецкую набережную. Кроме того, появятся маршруты в районе Чистых прудов и трех вокзалов, Краснопресненской и Кадашевской набережных, метро «Библиотека имени Ленина», «Третьяковская». Самая длинная дорожка (41 км) соединит станции метро «Нахимовский проспект», «Нагорная», «Новые Черемушки», «Университет» и «Проспект Вернадского». Дополнительно на окраинах столицы планируется протянуть около 70 км веломаршрутов и закольцевать парковые зоны с жилыми массивами.



Оставьте Ваш комментарий к новости:


Написать ответ